29/07/2012

Облучённые обезьяны стали сообразительнее

Ученые, основываясь на результатах проведенных тестов, доказали, что у приматов мышление можно улучшить методом оптогенетики, то есть, активируя специфически необходимую часть мозга светом. Работа была описана в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Макак обучали наблюдать за движущимися точками на экране компьютера. Животным нужно было переводить взгляд на точку, которая загоралась ярче других. В процессе обучения биологи наблюдали, как область мозга участвует в выполнении задания. Для этого была использована МРТ (Магнитно-резонансная томография), которая позволяет наблюдать за активностью клеток в различных областях мозга.

Учёные, установив зону мозга, отвечающую за обучение, ввели приматам вирус, который содержал ген светочувствительного ионного канала. Прямое световое воздействие на этот канал, может активировать нейроны. Так как вирус вводился только в те клетки, которые были обнаружены в определенной зоне мозга, это дало возможность с помощью света избирательно активизировать необходимые нейроны.

Заново повторив эти визуальные тесты с участием обезьян, ученые перед выполнением задания на этот раз облучали их мозг светом (для этого было использовано тонкое оптическое волокно). Доказано, что такая активация может улучшить результаты обезьян на 10 процентов. Кроме этого, согласно некоторым неопубликованным данным, чем сложнее задача, тем выше этот процент.

Ранее ученые показали, что такие оптогенетические методики можно применять для изучения памяти. В опубликованной работе биологами доказано, что активировать память можно с помощью всего нескольких нейронов.

Новость подготовила: А. Чиркова