20/07/2012

Рога носорогов растут на инсулине

Специалисты из университета Монтаны заявляют, что такие выдающиеся части тела различных животных, как рога и клешни, развиваются из тканей, обладающих повышенной чувствительностью к инсулину. Огромные рога у жуков-носорогов и оленей, гипертрофированные клешни у некоторых крабов и креветок обязаны своими внушительными размерами именно инсулину. Этот гормон играет роль своеобразного «гаранта честности»: больные, плохо питающиеся самцы не смогут обеспечить растущие рога всеми необходимыми веществами. Американские ученые изучили развитие одного из видов жуков-носорогов Trypoxylus dichotomus. Самцы этих жуков спереди на голове имеют большой вырост, достигающий двух третей их длины. Самцы используют этот рог для того, чтобы отгонять соперников от самок и охранять своих пассий. Понятное дело, что в выигрыше оказываются самцы, у которых рог длиннее.

Исследователи обнаружили, что ткани, формирующие рог у жуков-носорогов, сверхчувствительны к инсулину и инсулиноподобным факторам. Они обладают в восемь раз более сильной чувствительностью к инcулину, чем другие части тела жука. Специалисты поясняют, что этот гормон активизирует закачку глюкозы в клетку и ее расщепление. Таким образом, чем сильнее клетки зависят от инсулина, тем больше они потребляют глюкозы и, следовательно, тем больше получают энергии. Это значит, что такие клетки расти и делиться будут активнее, чем остальные.

Имеются данные, что с участием инсулина происходит также развитие клешней у некоторых ракообразных, обитающих в морях, и рогов у оленей. Но ранее никто из ученых не сравнивал чувствительность гипертрофированных и обычных тканей организма. Так что специалисты из университета Монтаны стали первыми, кто провел подобное исследование.

Зависимость размеров вторичных половых признаков (рогов, клешней) у самцов инсулин является гарантией честности в половом отборе. Понятно, что самцы с более роскошными рогами имеют большие шансы завоевать приглянувшуюся самку, а если самец вдруг окажется ничем больше непримечательным? А вдруг он предрасположен к болезням и имеет плохие мутации? В таком случае развесистые рога работали бы как обманка. Однако на самом деле все очень просто и честно: так как размер клешней и рогов зависит от инсулина, то большие размеры этих частей тела свидетельствуют о том, что на них пошло много питательных веществ, то есть их обладатель способен добывать пищу, крепок, здоров и не имеет вредных мутаций, в противном случае он был бы неспособен так раскормить свой рог. Следовательно, самка может не задумываясь броситься в объятия такого кавалера, так как его большой рог гарантирует здоровые гены.

В США нашли останки рогатого динозавра

Ископаемые ранее неизвестного вида ящеров, обитавших в мезозойскую эру, были обнаружены еще в 2006 году группой археологов в национальном парке «Большая лестница». Работы проводились под руководством Скотта Сэмпсона из Университета штата Юта в Солт-Лейк-Сити (США). Для подготовки и изучения останков ученым потребовалось несколько лет. Структура окаменелостей позволила специалистам отнести их обладателей к новому виду Nasutoceratops titusi, получившему название в честь одного из экспертов национального парка Алана Титуса.

Череп древнего носорога обнаружен в вулканической породе

Несмотря на то, что извержение вулкана обладает разрушительными последствиями для окружающего его ландшафта, порой стихийное бедствие может сохранить следы прошлого. Ярким примером подобной "консервации" является череп носорога доисторических времен, хранившийся в толще вулканической породы около 9,2 миллиона лет. В сведениях опубликованных в журнале PLOS ONE, группа учёных из Бельгии, Франции и Турции сообщает, что череп, обнаруженный ими в Каппадокии принадлежал особи Ceratotherium neumayri.

Черный носорог Западной Африки объявлен вымершим видом