11/07/2012

Гриб-монстр или самый большой организм в мире

Гигантский филиппинский крокодил, недавно ставший рекордсменом Книги Гиннесса, по размерам и в подметки не годится грибу, произрастающему в Орегоне. Более того, по своим размерам орегонский гриб превосходит все живые организмы на нашей планете.

Крупнейшее в мире существо обнаружили биологи в американских реликтовых лесах. Сразу разочаруем тех, кто представляет себе самый огромный организм в виде гриба размером с девятиэтажный дом – гриб Armillaria ostoyae, известный как темный или медовый опенок, легко может поместиться на ладони. При этом, как бы странно ни звучала фраза: «Я насобирал целую корзинку огромнейших в мире организмов», это вовсе не бред сумасшедшего, а истинная правда.

Заявляя, что темные опята являются самыми большими живыми организмами, ученые имеют в виду не размер каждого конкретного гриба, а площадь грибницы Armillaria ostoyae, которая на самом деле удивляет своими размерами. Грибница медовых опят разрасталась в древних орегонских лесах на протяжении почти 2,5 тысячелетий, безжалостно уничтожая попадавшиеся на пути корни деревьев. Именно поэтому грибы называют монстром – за это время грибница захватила 800 гектаров нацпарка Malheur, расположенного на востоке Орегона.

«Щупальца» гигантской грибницы медового гриба располагаются под землей на глубине около одного метра и занимают территорию, размеры которой сопоставимы с 1,665 тыс. футбольных полей. Если вас интересует можно ли применять монстра по его прямому назначению, в смысле употреблять в пищу, то тут решать только вам. Тина Дрейбач, биолог из орегонской лесной службы, например, не советует этого делать, хотя в принципе медовые опята съедобны. По ее словам, такое сладкое название самого большого живого организма совершенно не соответствует его вкусу – на вкус Armillaria ostoyae совсем не сладкий.

Сейчас американские ученые пытаются найти способ контроля распространения этого гриба-монстра по лесам, поскольку он уничтожает деревья на своем пути. Исследователи опасаются, что прерывание этого естественного процесса, продолжавшего в орегонских лесах тысячелетиями, может оказать непредсказуемое влияние на экосистему этих лесов.

В Китае обнаружен самый крупный гриб в мире

Самый массивный из всех обнаруженных на данный момент грибов, растет на дереве в Китае. Гриб достигает 10 метров в длину, 80 сантиметров в ширину и весит полтонны. Он побил рекорд предыдущего рекордсмена из Кью-Гарденз в Великобритании. Гигантскому грибу уже, по меньшей мере, 20 лет. Впервые данный вид грибов был открыт в 2008 году в провинции Фуджиан, Китай, профессором Ю-ченг Дай из Китайской академии наук и его ассистентом, доктором Кью. "Но те грибы не были настолько огромными"

Мед помогает излечивать раны у лошадей

Исследователи Университета Сиднея обнаружили, что простое нанесение аппликатора с медом на раны на ногах лошадей, способствует уменьшению ран в размерах и заживлению их в более короткий срок. Мед применялся человечеством для лечения ран еще в Древнем Египте, но этот анализ, в котором использовался экзотический мед Манука из Новой Зеландии, был первым в мире, в ходе которого клинические испытания были проведены на лошадях.

Потерянные "грибы-призраки" снова обнаружены

В сочных лесах Бразилии, исследователи обнаружили светящиеся в темноте грибы, которые никто не видел с 1840 года. Давно забытые грибы были вновь классифицированы, но ученые все еще пытаются определить, что же позволяет загадочным грибам светиться, и почему это происходит. Биолюминисцентные грибы, или способность организма производить свет собственными силами, впервые были обнаружены английским ботаником Джорджом Гарднером, который увидел однажды группу мальчиков, играющих со сверкающими грибами на улицах Виллы де Нативидад в Бразилии.