05/07/2012

Водоросли защитят зубы от кариеса

Морские водоросли в большей степени способны защитить от кариеса зубы человека, чем зубная паста на протяжении всей жизни. Такое открытие сделали для себя недавно британские исследователи из Университета Ньюкасла.

Ученые утверждают, что энзимы, обнаруженные в микробах, обитающих на водорослях, производят поразительный эффект на зубную эмаль. Добавление их в пасту, поможет предотвратить развитие кариеса. Ученые достаточно долгий период времени изучали бактерии Bacillus licheniformis и пришли к однозначному выводу: бактерии могут очистить труднодоступные места между зубами, куда часто не добраться щеткой и где в большинстве случаев развивается кариес.

Специалисты уверены, что морские бактерии принесут пользу и найдут свое применение в различных областях медицины, в особенности, имплантологии, поскольку могут обеспечить сохранность протезам.

Ученые из американской Академии общей стоматологии ранее утверждали, что чистить зубы сразу после приема пищи в течение 20-30 минут совсем не полезно, а даже очень вредно. Кислота, которая поступает с определенными продуктами в ротовую полость, как объяснили эксперты, въедается в эмаль зуба, инициируя процесс ее эрозии. В частности это происходит, когда человек начинает чистить зубы после употребления газированных напитков или кофе.

Далее кислота под действием щетинок зубной щетки проникает глубже в зубную эмаль и начинается процесс разрушения зуба, как поясняет доктор Говард Хэмбл, президент Академии. Решив почистить зубы сразу же после еды, человек фактически ускоряет разрушительные действия кислоты, проталкивая ее глубже в структуру зуба. Таким образом, зубы нужно чистить не только правильно, но и своевременно.

Поразительно! Красное вино и клюква полезны для зубов

Откупоривая в этом праздничном сезоне бутылку красного вина и наслаждаясь ароматным букетом, помните еще и о преимуществах влияния этого напитка на ваши зубы. Согласно сведениям ученых, компоненты, находящиеся в красном вине способны препятствовать образованию кариеса и зубного камня.

Ежедневная чистка зубов предотвращает развитие менингита

Ученые из Швейцарии недавно сообщили о том, что обнаружили новый опасный вид микроорганизма Streptococcus tigurinus, который может обитать в полости рта человека и способен вызывать ряд заболеваний, намного серьезней кариеса и других проблем ротовой полости. Повышенный уровень концентрации новых микроорганизмов наблюдается, как правило, в крови пациентов с такими тяжелыми заболеваниями, как инфекционный эндокардит, хронический спондилодисцит и менингит

Морские бактерии атакуют планктоны и рыбу, приманивая светом

Не все то золото, что блестит. В подводном мире это могут быть просто бактерии, использующие свойства свечения для завоевания живого организма. Многие морские существа способны излучать свет, образующийся в результате биохимических реакций организма. Этот феномен, известный в науке как биолюминесценция, отмечен и среди некоторых морских бактерий, которые начинают светиться, как только достигают определенного уровня концентрации в органических частицах, плавающих в океанских водах.