02/04/2012

Египет планирует запустить спутник, созданный местными учеными

Искусственный спутник Земли, который был разработан и собран исключительно группой египетских ученых, в ближайшем будущем будет отправлен на околоземную орбиту. Такие сведения были переданы в воскресенье агентством МЕНА со ссылкой на госминистра Египта по вопросам науки Надии Захари.

Национальное космическое агентство Египта, по словам министра, в настоящее время занимается рассмотрением вопросов, связанных непосредственно с запуском спутника, а именно поиском подходящего космодрома. Специалисты ведут переговоры о предстоящем запуске с Казахстаном и Индией.

По оценкам ученых, египетский спутник "Нано" будет выполнять свою работу на орбите в период от шести месяцев до одного года. Оснащенный системами, обеспечивающими подзарядку от солнечной энергии, он весит всего лишь один килограмм. Предназначение спутника заключается главным образом в осуществлении научных исследований.

Над созданием спутника работали только местные специалисты Египта, а также ученые из Национального космического агентства, исследователи из Каирского университета и инженеры нескольких египетских электронных компаний. Министр по вопросам науки Захари отметила, что реализация этого национального проекта стала огромным прорывом в науке для Египта.

В стране таинственных пирамид почти уже 20 лет действует программа "Египет и космос", которая нацелена преимущественно на приобретение независимости в космических исследованиях мирного характера. До недавнего времени немалая помощь в разработке и производстве различных спутников, включая навигационные и телевизионные, Египту была оказана Россией, Украиной, Китаем, США и странами Европы.

В феврале, как известно, Египет перенес запуск спутника Земли EgySat-2, который был запланирован в 2013 году. Спутник состоял на 60% из разработок местных ученых и инженеров.

Эксперты из NASA решили изучить дальний космос