25/11/2011

Последнее солнечное затмение 2011 года произошло в пятницу

День Благодарения, который отмечают в Америке 24 ноября, почти совпал с таким событием, как последнее солнечное затмение 2011 года, которое случилось ранним утром в пятницу, 25 ноября. Но американцам не нужно было прерывать празднование, чтобы понаблюдать за этим природным явлением, поскольку его могли увидеть лишь некоторые жители Южного полушария.

Согласно сведениям Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА), жители Южной Африки, Антарктики, Тасмании и большей части Новой Зеландии могли наблюдать частичное затмение в 06:20:17 по универсальному международному времени (1:20 по североамериканскому восточному времени). Величиной 0.905 это было самое большое частичное затмение года, в процессе которого из вида исчезла большая часть солнца.

Солнечные затмения, как правило, происходят во время новолуния, когда Луна проходит между Солнцем и Землей. Если Луна бросает тень на Землю в течение этой фазы, тогда образуется затмение. Все дело в том, что Луна закрывает полностью или частично Солнце от земных наблюдателей. И совсем наоборот происходит при лунном затмении, когда полная луна попадает в тень Земли, которая загораживает собой Солнце от Луны. Следующее лунное затмение произойдет 10 декабря 2011 года.

Количество солнечных затмений меняется каждый год от двух до пяти. В 2011 году всего было четыре солнечных затмения. В 2012 году астрономы предсказывают только два затмения. Следующее солнечное затмение будет происходить в 20 мая, 2012 года, и большая часть жителей Северного полушария сможет наблюдать за этим потрясающим явлением природы: затмение будет видно от восточной Азии до западных областей Соединенных Штатов.

В период с 2001 по 2100 годы, как утверждают ученые, произойдёт всего 224 солнечных затмения, 77 из которых будут частными, 72 – кольцеобразными, 68 – полными и только 7 гибридными. Самое большое количество солнечных затмений приходится на следующие года: 2011, 2029, 2047, 2065, 2076 и 2094. Каждый из этих годов будет ознаменован четырьмя  солнечными затмениями.

Самое длительное полное затмение случилось 22 июля 2009 года, а самое длительное затмение кольцеобразного типа – 15 января 2010 года. Затмение, которое случится 20 мая 2050 года, станет вторым гибридным затмением, а предыдущее затмение гибридного типа произойдёт 25 ноября 2049 года.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience

Сила японского землетрясения удивила сейсмологов

Землетрясение силой в 8.9 магнитуд по шкале Рихтера вошло в десятку самых крупных из зарегистрированных и возникло на месте геологического сброса, где ожидали меньших толчков. Землетрясение в 8.9 магнитуд, которое произошло в пятницу в Японии, "попадет в топ-10 самых сильных землетрясений из когда-либо зарегистрированных, с тех времен

Метеорит «Черная красавица» признан самым древним

Найденный в 2011 году метеорит после проведенных анализов объявлен одним из древнейших марсианских метеоритов. Такой вывод сделала группа из Университета Нью-Мексико. Возраст уникального космического объекта составил 2,1 млрд лет. Метеорит получил название NWA 7034, однако он больше известен под именем «Черная красавица». В настоящее время самым старым метеоритом считается AllanHills , который был обнаружен в Антарктиде в 1984 году. Его возраст составляет 4,5 млрд лет. «Черная красавица» имеет вес 320 грамм.

НАСА сообщает о непредвиденном поведении Солнца

Согласно расчётам учёных в этом году должен был произойти солнечный максимум, пик 11-летнего цикла нашего светила. Но, как оказалось, солнечная активность находится на неожиданно низком уровне. "Количество солнечных пятен значительно ниже тех величин, которые мы наблюдали в 2011 году, а сильные солнечные вспышки были редки", - сообщает НАСА. Такие результаты поразили экспертов, которые выразили сомнение в точности собранных НАСА данных. Однако, физик Дин Песнелл нашел этому феномену другое объяснение.