17/11/2011

Космические электростанции - решение энергетических проблем Земли?

Международная команда ученых провела исследование, которое показало, что сбор солнечной энергии в космосе может стать экономически выгодным способом удовлетворения мировых потребностей в энергии в последующие 30 лет. Кроме того, согласно их оценкам, орбитальные электростанции, собирающие энергию солнца и передающие пучок энергии на землю, могут быть разработаны уже в течение ближайшего десятилетия.

Исследование проведено Международной академией астронавтики (МАА), с главным управлением в Париже.

Исследование МАА длилось десять лет и в нем принимали участие ученые из десяти стран. Это стало первым исследованием такого масштаба и с таким количеством стран-участниц. Исследование проводилось с 2008 по 2010 года и с тех пор успело пройти экспертную оценку.

Разработанная ими концепция заключается в расположении одной солнечной спутниковой системы в районе экватора с постепенным увеличением их общего количества. Размер каждого из них будет исчисляться километрами. Такой спутник сможет собирать солнечные лучи 24 часа в сутки.

Полученная энергия будет конвертироваться в электричество непосредственно в космосе, после чего отсылаться на землю посредством лазеров или антенн сверхвысокочастотного излучения.

Кто понесет расходы, связанные с этим проектом? В отчете дается рекомендация, как государству, так и приватному сектору, включиться в исследование данного направления.

Демонстрационная версия умеренного масштаба обойдется на десятки миллиардов долларов меньше, чем предполагалось ранее, поскольку на этом этапе не требуются дорогие космические корабли.

Преимущество космических солнечных электростанций перед наземными заключается в отсутствии плохих погодных условий. Тем не менее, скептики указывают на наличие космических обломков, отсутствие анализа рынка и на факт необходимости затрат на разработку.

Тысячи людей в Японии выступили против атомной энергии

Марш протеста состоялся в Токио в воскресенье, тысячи людей требовали положить конец атомной энергии в Японии и перейти на альтернативные источники энергии после аварии на атомной электростанции, случившейся в результате землетрясений и цунами 11 марта. Размахивая плакатами с лозунгами: "Bye Bye Genpatsu", демонстранты, включая большое количество молодых людей и семей, прошли по маршруту из Парка Йойоги в центре столицы. Число участников марша протеста составило около 5000 человек.

Ядерный кризис в Японии: причины возникновения и риски