03/08/2011

В космосе впервые обнаружен молекулярный кислород

Астрономы впервые обнаружили молекулу кислорода в глубоком космосе, в регионе туманности Ориона. Данное исследование, которое было сделано с помощью космической обсерватории Гершеля, побудило исследователей продолжить поиски в других звездообразующих регионах.

Обсерватория Гершеля является проектом Европейского космического агентства и производит наблюдения в инфракрасном спектре диапазона света. Именно здесь впервые было подтверждено наличие молекулярного кислорода (молекула из двух атомов кислорода) в космосе. Хотя этот феномен был прогнозируем, он, тем не менее, весьма озадачил астрономов.

"Кислород был открыт в 1770 году, но человечеству понадобилось 230 лет, чтобы наконец-то с уверенностью сказать, что эта очень простая молекула существует в космосе", - заявил ведущий автор Пол Голдсмит, исследователь НАСА из лаборатории реактивного движения.

Как рассказал Голдсмит, кислород содержится в частичках льда, который образуется вокруг маленьких пылинок в космосе. Количество молекулярного кислорода увеличивается, когда тепло формирующихся звезд в туманностях нагревает ледяные частички, создавая плотные газовые облака.

"Становится понятно, где все это время мог прятаться кислород", - сказал Голдсмит относительно того факта, что молекулы кислорода так редко встречаются в космосе.

Исследование, опубликованное в журнале Astrophysical Journal, позволяет надеяться, что поиск молекулярного кислорода еще далеко не завершен и предстоит сделать еще немало удивительных открытий. История происхождения этот третьего по распространенности элемента во Вселенной, из которого состоит почти треть воздуха на Земле, все еще остается загадкой для ученых, которые будут продолжать попытки разгадать ее, в том числе, с помощью Гершеля.

"В теории, мы должны находить много атомов кислорода в молекулярной форме, но предыдущие исследования так и не смогли обнаружить его", - сказал Голдсмит. "Мы так и не обнаружили его в больших количествах, и пока непонятно, почему он образовался и сохранился именно в этих регионах. Вселенная все еще хранит множество секретов".

Оригинал (на англ. языке): Ibtimes