22/05/2011

Невероятно, но факт: насекомые атакуют и убивают земноводных животных

Новые сведения исследователей из Университета Тель-Авива показывают, что взаимодействия хищник-жертва между такими насекомыми, как земляные жучки рода Epomis и земноводными животными намного сложнее, чем ранее предполагалось. Анализ был опубликован в журнале открытого доступа "Zoo Keys".

"Земноводные животные являются типичными хищниками насекомого и в их рацион могут входить небольшие жуки, а именно земляные жучки. Запечатленная недавно на видео успешная атака жучков в жаб и лягушек внесла новые детали в понимание взаимодействия между земноводным животным и насекомым, и стала наглядным подтверждением необычного феномена охоты беспозвоночных на позвоночных животных" – сообщил главный автор исследования Гил Вайзен (Gil Wizen).

Предшествующее исследование показало, что личинки жучков рода Epomis питаются исключительно земноводными животными, располагаясь на них и, что этот источник питания является необходимым для завершения их цикла жизни, тогда как рацион взрослых жучков состоит из земных беспозвоночных, а также мертвых позвоночных животных. Текущий анализ Вайзена четко указывает на то, что взрослые жучки Epomis могут охотиться на живых земноводных животных, дополнительно к их регулярному рациону.

Согласно данным анализу, род Epomis представлен в Израиле двумя видами: E. dejeani и circumscriptus E. На центральной береговой равнине этот вид одинаково распространен, но не принадлежит тем же местам. Исследователи заметили, что жучки рода Epomis, делили кров с земноводными животными в течение дня, но нападали на них в течение ночи.

В лабораторных условиях, ученые наблюдали поведение хищника взрослых жучков на пяти видах земноводных животных, сюда входили: Зеленая жаба (Bufo viridis), Малоазиатская квакша (Hyla savignyi), Зеленая лягушка (Rana bedriagae), Ленточный Тритон (Triturus vittatus), и Огненая Саламандра (Salamandra salamandra infraimmaculata). Эти наблюдения показали, что в рацион жучков Epomis двух видов входил только один из представленных видов земноводных – (E. dejeani) Ленточный тритон.

Результаты этого анализа служат в качестве дополнительного подтверждения того, что жучки Epomis, как личинки, так и взрослые, являются хищниками, предпочитающими исключительно земноводных животных. Кроме того, эта хищные жучки охотятся на несколько видов земноводных животных.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар