16/05/2011

Сахар усиливает действие антибиотиков и убивает смертельные бактерии

Ложка сахара позволяет не только легче проглотить лекарство, но также может усилить его действие, согласно результатам нового анализа. Они показали, что сахар может увеличить эффективность некоторых антибиотиков, уничтожающих бактериальные инфекции. Добавление сахара в медикаменты может удвоить их действия при лечении некоторых хронических бактериальных инфекций, включая стафилококк и туберкулез.

Пока исследования были проведены только на животных, и необходимо провести больше исследований, чтобы точно определить, являются ли результаты действительными для людей. И если это так, то возможно уже известные антибиотики могли бы быть улучшены без необходимости создания новых лекарств, которые могут стоить в два раза дороже. Кроме того, пациентам не нужно будет принимать увеличенные дозы антибиотиков для борьбы с повторными инфекциями, что не создаст больших затрат в системе здравоохранения.

Некоторые бактериальные инфекции, включая стафилококк, стрептококк, туберкулез, инфекции слухового прохода и мочевого тракта, становятся хроническими и повторяются даже после лечения антибиотиками. Это случается, поскольку некоторые бактерии, названные персистентными, способны вынести лечение антибиотиком. Инфекции с персистентными бактериями могут длиться месяцы и возвращаются, когда пациент, казалось бы, уже восстановился. Эти инфекции могут также распространиться на другие области организма как, например, почки.

Персистентные бактерии и бактерии устойчивые к антибиотикам – это не одно и то же. Последние выживают, поскольку у них есть генетические мутации, которые защищают их от антибиотиков. Первые же, выживают, притворяясь мертвыми. Они отключают свои нормальные метаболические функции и останавливают свою деятельность в организме. И они отказываются поглощать антибиотики, разработанные для их уничтожения.

Сахар оказывает на бактерии пробуждающее действие, заставляя их есть. Сахар возвращает бактерии к жизни и позволяет им принимать антибиотики, которые в свою очередь, убивают их. Исследователи протестировали свой метод на мышах с инфекциями мочевого тракта. Лечение антибиотиками и сахаром помогло убить 99,9 процентов персистентных бактерий (в этом случае бактерии E. coli).

Лечение исключительно антибиотиком не имело эффекта. Метод действовал только при использовании антибиотиков названных аминогликозиды, который включают в себя гентомицин и канамицин.

Тип сахара использованного во время лечения может различаться. Например, исследователям удалось убить Staphylococcus aureus, который является причиной развития инфекции стафилококка, используя сахар фруктозы дополнительно к антибиотикам. Исследователи к настоящему времени выясняют, может ли сахар быть использован для усиления действий лекарств от туберкулеза.

Тем не менее, анализ показывает, что такое лечение дает результаты только в случае искусственных инфекций мочевого тракта у мышей. Поэтому требуется больше исследований, чтобы определить, будет ли оно действовать на людей. Пока существует одна проблема – доставка сахара на место инфекции. Сахар, попавший в организм человека, может расщепляться и не доходить до места инфекции.

Исследователи утверждают, что создание лекарства для людей будет заключаться лишь в добавлении сахара в антибиотик. Тем не менее, поступление сахара в жизнеспособном состоянии на место инфекции остается пока сложной проблемой. Исследователи пока будут тестировать свой метод на лекарствах, которые принимаются орально. Они отмечают, что тип сахара использованного для лечения мышей в анализе, маннитол, не распадается в человеческом организме и может легче проникать на место инфекции.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience Перевод: М. Гончар

Использование синтетической биологии в производстве новых антибиотиков

Исследование в Веллингтонском Университете Виктории может привести к новому поколению антибиотиков, помогая решить глобальную проблему «супербактерий», устойчивых к современной медицине. Во главе с Марком Колкоттом, который только что защитил докторскую диссертацию, научно-исследовательская группа предоставляет новые знания о том, как можно использовать синтетическую биологию для борьбы с бактериями, которые

Современные антибиотики усиливают резистентность микробов

Немецкими и британскими исследователями после проведения нескольких исследований было установлено: чем сильнее свойства современных антибиотиков, тем лучше происходит адаптация микробов в организме человека. При приеме в течение долгого времени сильных антибиотиков, организм прекращает вырабатывать защитные функции, а многие виды микробов становятся практически неуязвимыми. Исследователи полагают, что все бактерии обладают особым механизмом, который помогает им адаптироваться в период приема антибиотика.

Британские ученые объявили о завершении эпохи антибиотиков