08/04/2011

Потребность человека в кофеине связана с его генетикой

То, насколько вы являетесь кофеманом, частично определено вашими генами. Таковы результаты нового анализа, в ходе которого ученые идентифицировали два гена связанных с количеством кофеина, употребляемого людьми. Известно, что оба гена принимают участие в процессе распада кофеина в печени.

Сведения представляют одну из основных причин, почему некоторые люди пьют больше кофе, чем остальные: разница в том, что организмы людей, употребляющих кофе в больших количествах, как утверждают исследователи, способны лучше переносить его. Анализ не выявил прочной связи между потреблением кофеина и генов, участвующих в процессе ответной реакции мозга на кофеин.

"Несмотря на то, что как печень, так и мозг влияют на употребление кофеина, оказывается, что ваша печень, более чем ваш мозг, контролирует ежедневное поступление кофеина" – сказал исследователь анализа Нэйл Капорасо (Neil Caporaso) из Национального Ракового Института. "Вы можете думать, что пьете кофе, чтобы чувствовать себя хорошо, или чтобы не чувствовать себя плохо, но на самом деле это определяется тем, насколько быстро ваша печень расщепляет кофеин" – добавил Капорасо. "Если ваша печень расщепляет его очень быстро, тогда вероятно вы пьете больше кофе".

Более чем 90 процентов взрослых людей США употребляют кофеин, и сведения обеспечивают понимание того, что влияет на эту привычку, которая может быть хорошей или плохой. В умеренных количествах, кофеин может препятствовать умственному спаду, но чрезмерное употребление может негативно повлиять на умственную деятельность, вызвать нарушение сна и даже галлюцинации. Результаты исследований на близнецах показали, что количество кофеина, употребляемое человеком, частично зависит от наследственности. Но исследователи не знали, какие гены отвечают за потребность и предпочтение кофеина человеком.

Капорасо и его коллеги сканировали гены более чем 47000 индивидуумов. Участники отвечали на вопросы о том, как много кофе, чая и шоколада они обычно употребляют. Исследователи идентифицировали два гена, CYP1A2 и AHR, связанные с поступлением кофеина. Каждый человек обладает этими генами, но у одних людей они видоизменены и более активны, чем у других. Люди с наиболее активными версиями этих генов пили около 40 миллиграммов больше кофе, чем это делали люди с наименее активной версией.

Как ген CYP1A2, так и AHR прежде были идентифицированы как гены, которые расщепляют кофеин. Но исследователи не знали, что измененная версия этих генов способна влиять на количество употребления кофеина. Метод использованный, для нахождения этих генов, известный как изучение ассоциации генома, основан на поиске генов, связанных с болезнью или привычкой в полностью объективной манере. Это означает, что исследователи вступали в анализ без предвзятой идеи о том, что они обнаружили.

Ген CYP1A2 включен в расщепление многих химических веществ, включая канцерогены. Капорасо также хотел бы определить, влияют ли изменения этого гена на возникновение риска рака у человека. Ученые также исследуют, обладают ли люди, которые не пьют кофе совсем специальными генетическими изменениями. Анализ был опубликован в журнале PLoS Genetics.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience Перевод: М. Гончар