26/03/2011

Ученые измерили скорость расширения Вселенной

Она равна 73.8 км/сек./мегапарсек. Итак, что значит это число?

В 1998 году, ученые открыли, что Вселенная не только расширяется, но делает это со все более увеличивающейся скоростью. Используя для вычислений яркость определенного типа звезд и сверхновых звезд, они смогли рассчитать точное значение ускорения Вселенное, которое происходит по мере ее роста. Естественно, это происходит очень и очень быстро. Представляем вашему вниманию краткое пояснение их открытия.

Так с какой скоростью расширяется Вселенная?

Вселенная расширяется со скоростью в 73.8 километров в секунду на каждые 3.26 миллионов световых лет, плюс-минус 2.4 километров, согласно исследованию, опубликованному в Astrophysical Journal.

Как это расшифровать?

Расширение пространства означает, что галактики удаляются от нас. Чем дальше они уходят, тем быстрей двигаются. Согласно этому уравнению, галактика, которая находится на расстоянии в 3.26 миллионов световых лет от нас - или на расстоянии в один мегапарсек - удаляется со скоростью в 73.8 километров в секунду. Галактика, на расстоянии в два мегапарсека, удаляется в два раза быстрее и так далее.

О чем это говорит нам?

"Это еще одно доказательство того, что Вселенная расширяется", - сказал Фил Плейт из журнала Discover. Некоторые теоретизировали, что наблюдаемые нами свидетельства расширения – всего лишь иллюзия, вызванная расположением нашей галактики в гигантской пустоте. Но беспрецедентная точность данных измерений, позволила отбросить так называемую "теорию пустоты". Теперь все силы можно направить на изучение того, что заставляет Вселенную расширяться.

Что думают ученые о расширении Вселенной?

Темная энергия. Такое название ученые дали той таинственной силе, которая заставляет Вселенную расширятся, вместо того, чтобы сжиматься под действием гравитационного притяжения. Понять эту "неизведанную и неуловимую силу отталкивания" - заветная цель астрофизиков.

Оригинал (на англ. языке): Theweek

Самая детальная трехмерная карта отдаленной Вселенной

Это самая крупная и самая детальная 3D карта Вселенной, которая позволяет отправиться на 11 миллиардов лет назад. Ученые изучили самые яркие объекты в небе и представили самое сложное изображение космоса из всех когда либо созданных. Но поскольку свет шел к Земле очень долгое время, это также еще и окно в прошлое на 11 миллиардов лет, когда из галактик впервые формировались большие кластеры. В прошлом, для создания подобных карт, использовались галактики, а не кластеры, и они позволяли заглянуть в прошлое только на 7 миллиардов лет.

Произведен один из самых точных расчетов скорости расширения Вселенной

Соискатель степени доктора философии из Международного исследовательского центра в области радиоастрономии в городе Перт (Шотландия), произвел один из самых точных расчетов скорости расширения Вселенной. Флориан Беутлер из университета Южной Австралии, использовал для своих расчетов постоянную Хаббла. "Постоянная Хаббла - ключевое значение в астрономии, поскольку используется для расчета размера и возраста Вселенной", - сказал Беутлер.

Телескоп "Планк" уточнил состав и возраст Вселенной