10/11/2010

Найден окаменелый образец самой древней креветки

Профессор Родни Фельдман (Rodney Feldmann) и его коллега профессор Кэри Швейцер (Carrie Schweitzer), из Отдела Геологии Кентского Университета сообщили о самом древнем открытии до настоящего времени в мире. Креветка возрастом почти 360 миллионов лет и была обнаружена на камне в Оклахоме. Поразительно, но сохранены даже мышцы ископаемого. Исследование ископаемого будет опубликовано учеными в Журнале Биологии Ракообразных.

"Самой древней креветкой до этого открытия считалась креветка из Мадагаскара" – напомнил Фельдман. "Это создание было немного младше; и, будучи в возрасте всего лишь 245 миллионов лет, делает креветку из Оклахомы на 125 миллионов лет старее".

Ископаемая креветка, длиной около 7,5 сантиметров, была обнаружена палеонтологом Королевских Карт Университета Огайо и его студентами. Профессора Фельдман и Швейцер назвали ископаемое в его честь: Aciculopoda mapesi.

Открытие является также одним из двух самых древних среди видов десятиногих, к которым принадлежат креветки, крабы и омары. Другое ископаемое, относящееся к виду десятиногих – Palaeopalaemon newberryi – аналогичного возраста, было обнаружено в штатах Огайо и Айова. " Креветка из Оклахомы могла, таким образом, стать самым древним представителем вида десятиногих на земле" – объяснил Фельдман.

Это ископаемое является очень важной нитью в распутывании эволюции десятиногих. Тем не менее, дальнейшие раскопки и открытия необходимы. "Общий предок двух видов вероятней всего может быть обнаружен в скалах, которые однажды сформировали древний континент Лаврентия" – предположил Швейцер. "В настоящее время, эти скалы могут быть найдены первоначально в Северной Америке и Гренландии. Кто займется их поисками? Возможно один из многочисленных коллекционеров-любителей, которые часто любезно жертвуют образцы для науки".

Описание ископаемого не только замечательное из-за своего возраста, но также из-за степени своего сохранения. В этом случае, мышцы, участвующие в образовании хвоста, были прекрасно сохранены. Это чрезвычайно редкое явление среди ископаемых. Фельдман предположил, почему мускулы все еще видны: "Когда животное умерло, оно осталось лежать на морском дне". "Мышцы в результате сохранились благодаря комбинации кислых вод и низкого содержания кислорода" – добавил он.

Креветка жила в более глубоких водах океана, где течения были слишком слабыми, чтобы уничтожить животное. Другими существами, которые были обнаружены в той же скале, являлись вымершие виды аммонитов (ammonites), наутилусов (nautiloids), членистоногих (brachiopods) и губок.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

А какие вы любите креветки

Креветки появились на нашем рынке сравнительно недавно и уже любимы значительной частью населения, хотя к ним неоднозначное отношение – от резко негативного до одобрительного. Они практически всегда есть во всех крупных супермаркетах – как замороженные, так и свежие. Считаются полезной пищей, так как в них содержится много протеина, ответственного за восстановление тканей и иммунную систему. Это любимая пища разных народов

Необычные ядерные отходы могут оказаться биологическими по природе

Ученые, работающие в районе реки Саванна, обнаружили странные наросты на стойке с отработанным ядерным топливом, прибывшем из заграницы. "Белый веревчатый" материал был найден среди тысяч груд погруженных в глубокие бассейны в пределах территории исследования. Такой рапорт был подан федеральным агентством "Совет по безопасности оборонных производств ядерного комплекса".

Астрономы обнаружили самую древнюю сверхновую