10/11/2010

Большой адронный коллайдер "воспроизвел" рождение вселенной, создав серию "мини Больших Взрывов

Ученым удалось создать в Большом Адронном Коллайдере (БАК) "мини Большой Взрыв", воспроизведя условия одной миллионной секунды после рождения вселенной.

Сталкивая ионы свинца (атомы свинца, у которых были удалены несколько электронов) практически на скорости света, исследователям удалось создать температуру в миллион раз горячей, чем в центре солнца.

Взрывы были настолько мощными, что создавали горячий плотный "суп" из субатомных частиц, который в последний раз существовал сразу после Большого Взрыва, 13.7 миллиардов лет назад.

Британские ученые, работающие с коллайдером неподалеку от Женевы, подчеркнули, что эксперименты были абсолютно безопасными и открыли новую эру в физике частиц.

Столкновения частиц породили температуру в миллион раз горячей чем в центре солнца, впервые воспроизведя условия, последний раз встречавшиеся сразу после Большого Взрыва.

Прорыв был достигнут через семь месяцев успешного столкновения протонов на большой скорости в БАК.

Доктор Дэвид Эванс, член исследовательской команды из Бирмингемского университета заявил: "Мы в восторге от результатов".

"Столкновения позволили создать мини Большие Взрывы, а также самые высокие температуру и плотность, из когда-либо достигаемых в эксперименте".

"При такой температуре плавятся даже протоны и нейтроны, из которых состоит ядро атома, оставляя после себя горячий плотный суп из кварков и глюонов, известный как кварк-глюонная плазма".

Мощные магниты кружили ионы свинца по многокилометровым подземным тоннелям практически на скорости света.

Летя в противоположных направлениях, частицы фокусировались в узкий луч и сталкивались внутри массивного датчика, под названием Alice, производящем замеры.

Критики эксперимента утверждают, что подобные эксперименты могут в конце концов привести к созданию микро черных дыр, уничтожив Землю.

Ученые последовательно опровергали любые домыслы о вреде Земле или людям, говоря, что любые подобные дыры будут настолько слабыми, что практически сразу же исчезнут, не успев причинить никакого ущерба.

Ученые надеются, что кварк-глюонная плазма позволит им больше узнать о Сильном Взаимодействии, одной из четырех фундаментальных сил природы.

"Сильное Взаимодействие не только держит вместе ядро атома, но и отвечает за 98 процентов его массы", - сказал доктор Эванс.

Экспериментальная установка Alice является составной частью БАК, чья длина составляет более 26 километров на границе Франции и Швейцарии.

Во время столкновений ядер свинца, Alice загружала информацию на скорости в 1.2 гигабайта в секунду.

Большой адронный коллайдер будет модернизирован для поиска темной материи

Не успели ученые, работающие с самым дорогим научным экспериментом в мире, открыть бозон Хиггса, как тут же переместили фокус своиего внимания на разрешение еще одной захватывающей задачи: таинственной темной материи. Большой адронный коллайдер из лаборатории ЦЕРН, неподалеку от Женевы, будет обновлен к окончанию этого десятилетия, что обойдется в 2,8 миллиардов долларов и позволит найти ответы на самые большие загадки Вселенной. Физики считают, что именно темная материя не дает Вселенной разлететься.

Принято решение возобновить работу гигантского коллайдера