22/04/2010

Невидимая Звезда Смерти

Учёные НАСА обнаружили ранее невидимую планету в составе Солнечной системы – Немезис, или, как её уже назвали, Звезду Смерти. Исследователи связывают с ней катастрофы, которые происходят на Земле с периодичностью в десятки миллионов лет.

Проходя через тучу Оорта (гипотетическая область Солнечной системы, являющаяся «поставщиком» комет с длинным периодом вращения), гравитационное поле Немезиса направляет в сторону Земли потоки метеоритов и комет. Интересно, почему этот космический объект, в пять раз превышающий размер Юпитера, не был выявлен раньше?

Всё дело в том, что такие небесные тела можно увидеть лишь в инфракрасном спектре, ведь Немезис принадлежит к коричневым карликам. Скажем, наше Солнце является желтым карликом, а когда оно остынет и останется лишь ядро, превратится в красного, а в дальнейшем и в коричневого карлика. Это огарок, остаток звезды, который имеет очень вязкую среду и почти не излучает света.

Поэтому его не может увидеть обычный телескоп. Для обнаружения коричневых карликов используют коронографы, сенсорные телескопы и специальные широкопольные искатели. Почему же именно с Немезисом связывают масштабные катастрофы на Земле?
Если такое массивное небесное тело двигается сквозь тучу Оорта, то, согласно теории возмущений, оно может изменять траектории метеоритов и комет. Ведь именно туча Оорта, в которой находятся миллионы кометных ядер, считается «родиной» большинства комет. Её внешние границы совпадают с границей Солнечной системы, в то время как миллионы тел гравитационно привязаны к Солнцу.

Впрочем орбиты могут изменяться под действием силы притяжения ближайших звезд. При этом некоторые кометы могут «выталкиваться», навсегда покидая Солнечную систему, а некоторые, наоборот, приближаться к другим планетам Солнечной системы или даже войти в их орбиту.

Поэтому вполне вероятно, что масштабные катастрофы космического происхождения в прошлом – падение на Землю метеоритов, астероидов или комет – были связаны именно с Немезисом. Вот и следует к нему присмотреться…

українська версія: Невидима Зірка Смерті

В НАСА опубликовали удивительную планетарную туманность в форме галстука-бабочки

На фотографии опубликованной НАСА планетарная туманность NGC 2440 по форме похожая на галстук-бабочку, если смотреть на нее из далекого космоса. Широкоформатная планетарная камера 2 автоматической обсерватории Хаббл в очередной раз передала на Землю поразительной красоты фотографию далекого космоса. Фиолетовая туманность в форме галстука-бабочки находится от Земли на расстоянии около 4000 световых лет в сторону созвездия Корма.

Астрономами открыта самая холодная звезда

Учеными астрономами из США недавно была открыта самая холодная звезда, имеющая положение в солнечной системе. Имея крайне небольшой размер, звезда была причислена к категории карликов, а ученые даже вступили из-за этого в спор. В виду небольшой массы изначальна звезда была причислена учеными к объектам газовых карликов, однако спустя некоторое время ученые изменили свое мнение по причине отсутствия

Телескоп «Хаббл» запечатлел готовую к взрыву звезду.

Вчера американскими специалистами в области астрономических исследований были получены, по меньшей мере, уникальные изображения, сделанные телескопом «Хаббл», уже доступных в сети для просмотра. На фотографиях, сделанных новейшим оборудованием, установленным в системе этого телескопа, изображается взрывающаяся звезда, относящаяся к спектральному классу «В» с большой близостью к окруженной туманности и фиолетовому облаку газа. Наибольшее внимание ученых привлекла именно эта звезда, потому что, в ближайшие месяцы, по