01/11/2007

Комету Holmes можно увидеть без телескопа!

Обычно кометы похожи на еле видные расплывчатые круги на фоне ночного неба. Чтобы увидеть комету, нужна хорошая звездная карта или телескоп, способный самостоятельно находить объект и поворачиваться в его сторону.

На этой неделе можно наблюдать самую настоящую комету невооруженным глазом! На прошлой неделе очень тусклая и далекая комета Holmes (17P/Holmes) внезапно вспыхнула и стала ярче в миллион раз в течение всего нескольких часов. Комета раздулась и изменилась в цвете, приведя в восторг наблюдателей по всему миру.

На фото видны приблизительные размеры кометы по сравнению с Юпитером.

А теперь инструкция, как можно увидеть комету Holmes.

Взгляните на Северо-восток. Вы должны увидеть что-то похожее на букву "W" - созвездие Кассиопеи. На расстоянии полутора ладоней справа находится яркая звезда в созвездии Персея.

Вероятно, Вы не сможете рассмотреть все звезды в созвездии Персея, но правая из них - Мирфак - должна быть достаточно хорошо видна. Она отмечает вершину треугольника, размером приблизительно с большой палец на расстоянии вытянутой руки. Левый нижний угол треугольника и есть та самая комета 17P/Holmes!

Комету еще можно будет рассмотреть на протяжении этой или следующей недели. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

К Марсу направляется комета Siding Spring