04/12/2008

NASA откладывает полет на Марс до 2011 года

Как сообщает Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), агентству придется задержать запуск крупнейшего роботизированного марсианского проекта, стоимость которого может выйти за рамки бюджета на несколько сот миллионов долларов.

Запуск нового марсохода Mars Science Laboratory (MSL) был намечен на следующий год, но вероятнее всего его придется отложить до 2011 года. Всему виной увеличение его стоимости и различные трудно разрешимые задачи технического характера. Задержка может прибавить около 400 миллионов к бюджету, который и так распух до двух миллиардов долларов.

По словам администратора NASA Майкла Гриффина (Michael Griffin, NASA Administrator), запуск миссии в 2009 году - слишком рискованное предприятие для флагманского проекта Агентства.

Это - второй случай за два года, когда НАСА вынуждено отложить полет на Марс. В прошлый раз космическое агентство отложило на два года запланированный на 2011 год запуск 485-миллионного атмосферного зонда.

Так как Марс и Земля максимально сближаются лишь раз в 26 месяцев (идеальное время для полетов на Марс), НАСА отправит Mars Science Laboratory на Красную планету в 2011 году. Кроме того, задержки в поставках и дополнительные тестирования привели к тому, что проект опаздывает на несколько месяцев.

Mars Science Lab считается самым совершенным марсоходом-лабораторией, предназначенным для изучения поверхности Марса. Размерами с небольшой внедорожник, марсоход попытается выяснить, была ли окружающая среда обитаемой в ранней истории Марса, используя высокотехнологичные инструменты для анализа марсианской породы более детально, чем его предшественник. Наши новостные информеры это залог, современной жизни. Вы всегда в курсе всех событий вашей страны.

NASA показало эволюцию Марса