Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
11/08/2025

Сверхзвуковые перелёты могут вернуться в США уже к 2027 году

Сверхзвуковые перелёты могут вернуться в США уже к 2027 году

Путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за три с половиной часа — ещё недавно это казалось фантастикой, но теперь такая перспектива становится реальностью. 6 июня президентским указом был снят действовавший 52 года запрет на коммерческие сверхзвуковые перелёты над территорией США.

История запрета

В 1973 году Федеральное авиационное управление США (FAA) запретило полёты сверхзвуковых пассажирских самолётов над сушей. Причина — мощные звуковые удары, вызывавшие тряску зданий и даже повреждения стёкол. Волна общественного недовольства была настолько сильной, что перспективное направление в авиации заморозили на десятилетия. До этого сверхзвуковую пассажирскую технику развивали США, Франция, Великобритания и Советский Союз. Однако все прототипы страдали от одной и той же проблемы — чрезмерного шума. Советский Ту-144, например, использовал форсажные камеры для выхода на скорость Маха 1 (около 1235 км/ч), что сопровождалось оглушительным рёвом.

Новые технологии — новые возможности

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Разработчики создали решения, позволяющие летать быстрее скорости звука, не вызывая разрушительных ударных волн на земле. Компания Boom Supersonic внедрила технологию «беззвукового круиза» (boomless cruise). При полёте выше 9 100 метров её самолёт способен преодолеть рубеж Маха 1, направив звуковой удар вверх, где он рассеивается, не достигая поверхности. В январе 2025 года эта технология успешно прошла испытательный полёт. Ещё один претендент на рынок — Lockheed Martin в партнёрстве с NASA. Их экспериментальный самолёт X-59 получил особую компоновку с двигателями, размещёнными сверху фюзеляжа. Такое решение уменьшает силу ударной волны, достигающей земли, а значит — и шум.

Дорожная карта возвращения сверхзвука

Правительственный план выглядит амбициозно: До 3 декабря 2025 года — полный отказ от действующих запретов. До 6 декабря 2026 года — разработка стандартов сертификации по уровню шума. До 6 июня 2027 года — окончательное внедрение правил, разрешающих коммерческим перевозчикам выполнять сверхзвуковые рейсы над сушей. Для сравнения, на разработку и утверждение правил для коммерческих дронов в США ушло четыре года.

Что это значит для пассажиров

Если проект будет реализован, перелёт между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом сократится почти в два раза — с шести до 3,5 часов. А в перспективе такие технологии могут изменить географию деловых поездок и туризма: жители США смогут перемещаться между крупными мегаполисами в разы быстрее, а перелёты через океан станут ещё привлекательнее. Возвращение сверхзвуковых авиалайнеров — это не просто шаг вперёд в скорости. Это символ возрождения амбиций в авиации, где технологические ограничения прошлого уступают место инновациям, а когда-то утопические идеи становятся частью реальности.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Вулкан в Индонезии произвел новый выброс пепла

Индонезийский вулкан, дремлющий уже четыре столетия, напомнил о себе мощным взрывом горячего пепла в воздух высотой более чем 10,000 футов (три километра) в пятницу, заставив напуганных жителей покинуть свои дома в целях безопасности уже второй раз на этой неделе. Землетрясение от извержения было настолько сильным
 

Новый ракетоплан сможет долететь от Парижа до Токио за 2,5 часа

Европейский аэрокосмический гигант EADS в воскресенье обнародовал свои планы по созданию "Экологичного сверхзвукового транспорта" (англ. "Zero Emission Hypersonic Transportation" или Zehst). Они выразили надежду, что к 2050 году он сможет пролететь расстояние от Парижа до Токио всего за 2,5 часа. "В моем воображении, самолет будущего выглядит как Zehst", - сказал глава технического отдела во время анонсирования проекта в аэропорту Le Bourget
 

Япония тестирует следующее поколение левитирующих поездов

Японские "парящие" поезда будущего, скорость которых составляет 500 км/час, прошли первые испытания. Новое поколение поездов L0 Series, разработанных с применением последних достижений в области магнитной левитации, пришедшей на смену колёсам, будут введены в эксплуатацию в 2027 году. Первые пять вагонов нового поезда, который отличается характерным аэродинамическим "носом", были испытаны на тестовых путях в префектуре Яманаси. Новый поезд был сконструирован Central Japan Railway Co (JR Tokai).
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2025 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна