13/10/2021

Ученые разрабатывают нейроинтерфейсы

Ежегодно человек делегирует часть своих обязанностей гаджетам: решить задачку, прочитать вслух книгу, подсчитать количество сделанных шагов, напомнить о важном событии и пр. При этом технические устройства с мозгом напрямую не связаны, однако, как заверяют ученые, уже в скором времени будет создан прямой канал между мозгом и компьютером.

Точкой отсчета начала работы над созданием «второй головы» стало изобретенное Фреэнком Розенблатом устройства перцептрон, которое на компьютере имитирует работу нейронной сети. Как отмечает профессор Института живых систем Балтийского федерального университета им. И.Канта Александр Каплан, сегодня ученые уже разрабатывают нейроинтерфейсы, которые станут связывающим звеном между мозгом человека и компьютером.

Исследователи и разработчики БФУ вплотную подошли к решению этой задачи. Разработанный ими мультимедийный ИИ способен учитывать не только мозговые сигналы, но и движение глаз и мышц. Он апробирован в медицинских учреждениях и показал высокую эффективность при восстановлении пациентов, перенесших инсульт. Также ИИ можно использовать для корректировки желаемых результатов спортивных тренировок.

В настоящее время команда БФУ, состоящая из программистов, математиков, физиков, философов, инженеров, нейрофизиологов, близка к созданию системы, способной по электроэнцефалограмме распознавать намерения и представления человека. Таким образом, ИИ-модуль и мозг смогут взаимно подстраиваться и передавать друг другу часть своих функций. Эксперты считают, что данная система приведет к формированию естественного мозг-машинного языка. Этичность создания «второй головы» пока не обсуждается.

В лаборатории NASA решили спроектировать условия Венеры