27/07/2021

Самое безжизненное место на Земле

Если бы космический аппарат инопланетян опустился на Землю в районе ледника Шеклтона, то пришельцы сделали бы вывод, что наша планета необитаема.

В этой сухой антарктической пустыне нет даже микробов. По свидетельству микробиолога Дж. Фирера, команда которого исследовала почву местности вокруг ледника, ученые не обнаружили там даже простейших микроорганизмов, которые прекрасно существуют в других некомфортных условиях Антарктиды.

Это был первый в истории изучения экстремальных территорий случай, когда почва не поддерживает никакие формы жизни. Возможно, насыщенный солями критически сухой воздух и чрезвычайный холод, который продолжается круглый год, ограничивают жизнеспособность даже микробов.

Чтобы подтвердить наличие безжизненных территорий, ученые проанализировали 204 образца почвы и никаких признаков органической жизнедеятельности не обнаружили. И все-таки специалисты выражают надежду, что отдельные биологические виды приспособились и к таким чрезвычайным условиям. Просто наука пока не располагает методами и техникой для их обнаружения.

Самая длинная река в мире