16/07/2021

Ученые дадут голос тяжело парализованным людям

Американские ученые разработали инновационное нейропротезное устройство, способное преобразовывать мозговые волны парализованного человека в речь.

Из-за инсультов и иных болезней сотни тысяч людей теряют возможность внятно говорить, что негативно влияет на качество их жизни. Ранее исследования были направлены на считывание через электроды мозговых волн для создания протезов подвижности, при помощи которых больной смог бы общаться посредством письма. Инженеры Калифорнийского университета создали первый образец устройства, способного декодировать мозговую деятельность в устную речь.

В ходе эксперимента ученые работали с 36-летним парализованным мужчиной, который перенес инсульт в 16-летнем возрасте. На начальном этапе исследователи сформировали лексикон больного из 50-ти наиболее употребляемых слов, затем над речевой моторной корой мозга имплантировали электрод высокой плотности. На втором этапе ученые записывали нейронную активность пациента в то время, когда он пытался произнести эти слова.

С помощью искусственного интеллекта нейроинженеры связали полученные данные со словами. После этого мужчине задали простейшие вопросы, на что получили внятные правильные ответы. Первый опыт прямого декодирования слов оказался успешным. Устройство воспроизводило 18 слов в минуту с точностью до 75 %. В дальнейшем команда планирует создать девайс, который значительно облегчит жизнь людей, страдающих анартрией.

Ученые выяснили, почему по утрам так тяжело просыпаться