01/12/2019

Химия внутриядерных процессов

Специалист-химик из Ярославля А.Б. Моисеев опубликовал статью в Восточно-Европейском научном журнале о новой разновидности слабого ядерного взаимодействия, которая не была предсказана ни одной из существующих глобальных физических теорий ( https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_1050_oct_2019_part_4.pdf, с. 70). Открытие было сделано, что называется, «на кончике пера». Просто, Ярославец задался вопросом: а почему же ряд процессов слабого взаимодействия нельзя рассматривать как переход между различными состояниями одной и той же квантово-механической системы?

Например, две такие элементарные частицы, как протон и мюонное антинейтрино имеют ничтожно малую вероятность встретиться и осуществить взаимодействие. Но, если воспринять их как зеркальное отображение нейтрона и ?+-мезона, то уже получается, что эти состояния равновероятны. А значит, и интенсивность взаимодействия резко возрастает, особенно если образующиеся нейтроны поглощаются, например, атомными ядрами. И, возможно, по этой схеме и происходит термоядерный синтез в недрах нашего Солнца.

Иначе говоря, нет, как таковой схемы реагирования частиц, поскольку система находится сразу в двух состояниях, которые будут равновероятны, если отсутствует внешняя востребованность одного из состояний. Но, если такая востребованность есть, то система всегда будет реализовывать именно самое востребованное состояние со 100 % -ной вероятностью. Соответственно, антинейтрино, пролетая мимо протона ни разу не провзаимодействует, если это не нужно и всё время будет превращаться в позитрон, µ+-мезон, или ?+-лептон соответственно, если такая необходимость есть.

И тогда получается, что характерный радиус взаимодействия следует определять именно по движению нейтрино/антинейтрино. А умножив скорость света на максимальное характерное время для слабых процессов (10??? с), А.Б. Моисеев пришёл к выводу, что характерное расстояние данной разновидности, которую он назвал «слабая зеркальность», много больше размеров атомов и молекул. Но, тогда, сразу же, возник другой вопрос: а не состоят ли химические связи в молекулах из двух различных компонент? И, соответственно, он решил придумать способ, чтобы как-то «расстегнуть» химические связи.

Для этого, надо было подобрать какой-то такой тип химического процесса, в котором реакция могла бы проходить лишь в результате туннелирования электронов из-за возрастания суммарной энергии связей получающихся продуктов реакции. При этом, здесь «командует» электромагнитное взаимодействие. Или, иначе говоря, молекулы А-Б и В-Г обменивались атомами между собой, с образованием молекул А-В и Б-Г. Но, для слабой компоненты ничего не менялось, поскольку она таких «команд» не «чувствует». Ну, и в результате получились растворы химических веществ, в которых молекулы были как бы «опутаны» некой, своего рода, «паутиной». Соответственно, полученные вещества стали проявлять весьма странные физические свойства.

В частности, они почти не смешивались с исходным растворителем, словно он был инородной жидкостью, причём, в течение очень длительного срока, но, легко смешивались с ним же, при механическом перемешивании стеклянной палочкой [*]. А кроме того, был обнаружен странный эффект жидкостного полихроизма (или плеохроизма), который известен лишь для твёрдых кристаллов. Пока, официальные научные структуры ни России, ни других стран не дали свою оценку данному открытию. * Кажется, что здесь нет никакой логики. Как это так? Жидкости смешиваются механически, но, при этом, сами по себе не смешиваются. И, тем не менее, ситуация такова. Если мы возьмём два стеклянных стаканчика, разольём в них полученное вещество, где уже имеется исходный растворитель, то увидим, что раствор вещества его вытеснил наверх, не смешавшись. Затем, в одном стаканчике размешиваем жидкости и видим: получился однородный раствор. Другой стаканчик ставим в «укромное место» и начинаем наблюдать. Через день: жидкости не смешались, через неделю, жидкости не смешались, через месяц, жидкости не смешались. Через год: верхний слой уменьшился, но жидкости всё равно не смешались до конца. Такова «диффузионная инертность».

Ученые сравнили вред от чистящих средств с курением