20/03/2017

Российские ученые разрабатывают точнейшие атомные часы

Специалисты из Сибири занимаются разработкой специального сверхстабильного лазера для атомных часов. Новинка даст возможность российским ученым создать устройства для измерения времени, которые не уступают многим западным аналогам.

Создание глобальной сети подобных лазерных установок даст возможность создать точную гравитационную карту поля Земли. Нужно отметить, что в атомных часах два иона размещаются в специальной электромагнитной ловушке. Она находятся на расстоянии двух микрометров друг от друга.

Специалисты ведут стрельбу по ионам из лазера. Подобное взаимодействие между ионами позволяет выделить два основных состояния. Условные ноль и единицу. Колебания наблюдаемые между подобными состояниями и являются отсчетом времени.

Подобные конструкции дают возможности проводить максимальное точное измерение времени. Нужно отметить, что современные атомные часы начинают отставать или спешить на секунду лишь через миллиарды лет.

Российским ученым удалось значительно улучшить качество лазерных пучков. В настоящее время ведутся активные работы по созданию современных атомных часов.

К Земле летит уникальная бесхвостая комета

Российские ученые сделали заявление, из которого стало ясно, что к земле на огромной скорости движется уникальная и единственная в своем роде комета без хвоста. Небесное тело гигантских размеров изначально заметили ученые европейского аэрокосмического агентства, привлекшие к исследовательской деятельности российских коллег. Проведя детальное наблюдение за траекторией полета кометы, ученые заключили, что столкновение с землей повлечет

Теория относительности подтверждена на практике: чем выше вы находитесь, тем быстрей стареете

Исследователи продемонстрировали один из выводов из теории относительности Эйнштейна на практике: чем дальше вы находитесь от Земли, тем быстрее течет для вас время. А это значит, что, хотя разница будет крошечной, но вы действительно постареете быстрей, если будете жить на последнем этаже небоскреба.

Ростех планирует преобразовать энергию Солнца в лазерные лучи