10/06/2016

Пасмурные дни на экзопланетах могут скрывать атмосферные воды

Вода – это основной пункт в изучении экзопланет, включая горячие Юпитеры. Масса подобных объектов схожа с массой самого Юпитера, однако от последнего они отличаются тем, что расположены намного ближе к своей родительской звезде, чем Юпитер к Солнцу.

Экзопланеты оцениваются как очень горячие планеты, приближенные к 200 градусам по Фаренгейту, то есть любая вода, которая бы там не появилась и не попала туда, в любом случае превращается в пар. Астрономы открыли много горячих Юпитеров, в атмосфере которых присутствует вода, но другие экзопланеты не содержат ни капли воды.

В своем новом исследовании, ученые использовали данные с экзопланет, полученные с Hubble Space Telescope, чтоб равномерно охарактеризовать группу из 19 горячих Юпитеров, которые до этого были изучены посредством Hubble. Они выяснили, что половина воды в атмосфере экзопланет может скрываться за облаками или туманностями.

Новые открытия предполагают, что эти образования могут мешать наземным телескопам идентифицировать значительное количество воды. Данное исследование является первым, которое направлено непосредственно на то, чтоб понять и изучить, какое количество атмосферы будет укрыто в результате возникновения облаков или тумана.

Перевод hubblesite.org Дарья Морару