06/12/2015

Снимки далеких планет и галактик космическим телескопом Хаббл

Снимки далеких планет и галактик всегда будут нас поражать, и мы будем задаваться все новыми вопросами. Но насколько далеко может заглянуть человек? Поговорим о мощнейшем космическом телескопе Хаббл.

История и цифры

Запущен Хаббл был 24 апреля 1990 года, а на его строительство и запуск потрачено более 2,5 миллиарда долларов. И вот орбитальный телескоп снабжает нас фотографиями далеких космических объектов уже более 15 лет. Находясь на низкой околоземной орбите на высоте 569 километров, он сделал уже около одного миллиона фотографий планет, звезд, туманностей и галактик. За свои годы на орбите, телескоп Хаббл совершил не одной открытие. Так, например, были получены карты Плутона и Эриды, а так же открыт спутник Нептуна и получены доказательства наличия северного сияния на Сатурне и Юпитере.

Зачем запускать телескоп в космос

Зачем тратить баснословные деньги, только ради того, чтобы запустить какой-то телескоп в космос? - спросите вы. Но дело в том, что телескоп расположенный на поверхности Земли видит только то количество света, которое позволяет пропустить атмосфера, кроме того нет возможности уловить инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. В космосе же, где нет атмосферы, ничего не мешает улавливать даже самые крохотные частички света, что и позволяет заглядывать гораздо дальше нежели с Земли.

Снимки телескопа Хаббл

Давайте посмотри на лучшие снимки более чем за 15 лет работы телескопа. Итак, подборка лучших фотографий сделанных Хабблом.

Галактика Сомбреро