05/10/2015

Новости из системы Плутона от 4 октября 2015 года

Космический аппарат New Horizons продолжает передавать на Землю результаты, полученные при его пролёте в системе Плутона 14 июля этого года. На этой неделе внимание исследователей было приковано к новым детальным изображениям Харона, крупнейшего спутника Плутона. До середины июля планетологи ожидали увидеть на Хароне унылый пейзаж, покрытого кратерами «рядового» спутника Плутона. Вместо этого их взору предстали картины гор, каньонов и оползней. На новых снимках Харона хорошо заметен гигантский каньон, простирающийся более, чем на 1600 км (в четыре раза больше, чем Большой Каньон в Колорадо и местами в два раза глубже его).

Как выразился ведущий геолог команды New Horizons Джон Спенсер: «Выглядит так, как будто вся кора Харона была вскрыта». Похоже, что так и было. Ясно, что такой гигантский каньон является результатом какого-то тектонического или геологического события планетарного масштаба. Возможно, что гигантский каньон уходит и на другую сторону Харона, которая не была доступна космическому аппарату New Horizons во время его пролёта мимо Харона. Команда исследователей обнаружила, что к югу от каньонов равнины Харона имеют меньше крупных кратеров, чем равнины к северу от них. Это говорит о том, что они моложе равнин на севере.

То, что равнины гладкие свидетельствует о масштабном восстановлении поверхности естественного спутника Плутона. Причиной может быть, например, криовулканизм. Сейчас исследователи обсуждают возможность того, что в далёком прошлом через трещины в поверхности на неё вылилась часть содержимого внутреннего океана воды и довольно быстро замёрзла. На новой фотографии хорошо виден северный полюс Харона, «Мордор», окрашенный в красный цвет. Причина этого планетологам пока не ясна.

Самое подробное на сегодняшний день изображение Харона получено в результате совмещения изображений, сделанных инструментами MVIC (Multispectral Visual Imaging Camera) и LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) в инфракрасном, синем и красном диапазонах излучения. На фотографии можно увидеть детали рельефа Харона размером до 2,9 километра.

Новости из системы Плутона

КА New Horizons продолжает посылать на Землю изображения, полученные во время максимального сближения космического аппарата с Плутоном 14 июля 2015 года. На днях опубликованы новые полученные и обработанные фотографии, в том числе, цветные. Горы, показанные на верхнем фото, идут на сотни километров и специалисты даже не представляют пока, как они там оказались. Неформально этот район Плутона называется хребтом

Ученые обнаружили на детальных снимках Плутона облака

Американским ученым посчастливилось получить несколько фотографий Плутона с максимальной близкой дистанции. Изображения сделал фотоаппарат, закрепленный к меж-планетарному зонду «Горизонт». На двух фотографиях отчетливо просматривается облачная дымка, что для ученых стало настоящей загадкой. На фотографиях планеты солнечной системы видна сложная атмосфера, формирующая ледяной дым, напоминающий

На Плутоне обнаружили жизнь

Ученые НАСА обнаружили на поверхности Плутона молекулы органического происхождения, что может свидетельствовать о наличие на планете живых организмов. Космический телескоп НАСА Hubble обнаружил на карликовой планете зоны, отличающиеся высокой степенью поглощения ультрафиолета. Обычно такая особенность говорит о присутствии на планете органических веществ. Ученые предполагают, что на планете могут быть найдены молекулы сложной структуры, в состав которых входит азот и углерод.