14/09/2015

Исследователи из США обнаружили уникальный двойной кратер

Исследователи из Университета Гетеборга обнаружили уникальный двойной кратер в шведском графстве Ямтланда, который образовался после двойного удара, произошедшего около 460 млн лет назад. Исследователи обнаружили два кратера в Ямтланде.

Один из кратеров почти в десять раз больше своего собрата. “Двойной удар произошел 458 миллионов лет назад, и сформировал два кратера на поверхности нашей планеты”, говорит Эрик Штуркель (Erik Sturkell), профессор геофизики из Университета Гетеборга. Эрик Штрукель и его коллеги обнаружили один из кратеров в 20 километрах к югу от Эстерсунде в Брунсфло. Это достаточно большой кратер диаметр, которого составляет около 7,5 км.

Второй, меньший кратер расположен в 16 километрах от первого и имеет диаметр всего 700 метров. Подобные катаклизмы не были редки в тот период. Территория Ямтланда в то время находилась под водой на глубине около 500 метров. Двойные удары в результате которых образуются двойные кратеры очень необычное и редкое явление.

“Около 470 миллионов лет назад, два больших астероида столкнулись в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, и некоторые их фрагменты приобрели новые орбиты которые пересеклись с орбитой Земли”, говорит Эрик Sturkell. “Информация, полученная в результате буровых работ доказывает, что кратеры образовались в результате одного и того же удара”, подчеркнул Эрик Штуркель.

“Удар был настолько сильным, что вода отступила, а район падения на несколько секунд стал абсолютно сухим. Затем гигантская волна хлынула обратно, неся фрагменты метеорита, смешанные с материалом, который был выброшен во время взрыва” отметил Штуркель.

На Марсе обнаружен кратер, который до этого никто не видел

Ученые, занятые исследованием ландшафта красной планеты, показали снимок нового кратера, который сравнительно недавно возник на поверхности Марса. На снимке этой же местности за 2012 год, данный свежий кратер отсутствует, а фотография, которая была сделана MRO в 2014 году, демонстрирует новый кратер. Местоположение Марса в Солнечной Системе такое, что данная планета все время находится под ударом частей многочисленных астероидов

Кратер от метеорита стал свидетелем гибели динозавров

Ученые выяснили, что 25-километровый кратер, который обнаружили в Канадском арктическом архипелаге на острове Виктория, образовался после метеоритного дождя, который уничтожил динозавров, сообщает издание The Toronto Star. Исследователи Саскачеванского университета (Канада), заметили его случайно еще около двух лет назад, пролетая над островом. "Обнаружить на поверхности острова неизвестный ранее науке кратер такого диаметра было большой неожиданностью для нас.

Свидетельство самой большой катастрофы на Земле найдено в Гренландии

Находка, сделанная международной группой геологов в Гренландии, стала доказательством страшной катастрофы, произошедшей на нашей планете около 4 миллиардов лет назад. Недалеко от города Маниитсок, расположенного на юго-западном побережье острова ученые наткнулись на огромный кратер, который образовался в результате падения гигантского метеорита на Землю. Этот кратер стал самым большим из всех 178 известных на сегодняшний день кратеров от метеоритов.