22/04/2015

Эксперимент на Большом андронном коллайдере выполнят сибирские ученые

Ученые из Новосибирского государственного университета смогут выполнить эксперимент с использованием Большого андронного коллайдера. Специалистов в области физики приняли в международную коллаборацию CMS. Сегодня в коллаборацию входят представители из более чем 180 учебных заведений из 38 стран мира.

Общее количество участников приближается к 4000 ученых. Сообщество специалистов смогло создать специальный детектор и осуществляют с ним эксперименты. Детектор CMS обладает весьма внушительными размерами. Его длина превышает 20 метров с диаметров в пятнадцать метров.

Все свободное пространство в нем заполнено высокотехнологичными приборами которые обеспечивают изучение элементарных частиц с определением их параметров. Ученые Новосибирского государственного университета планируют выполнить на коллайдере ряд исследований.

Прежде всего будет произведена проверка Стандартной модели и поиска принципиальной новой физики выходящей за традиционные рамки. Следует отметить, что переговоры касающиеся участия российских специалистов в экспериментах длились на протяжении шести месяцев и увенчались успехом.

Столкновения в Большом адронном коллайдере неожиданно породили новый тип материи

Столкновения протонов с ионами свинца в Большом адронном коллайдере (БАК) привели к неожиданному результату в виде новых частичек, созданных в ходе столкновений. Новые наблюдения свидетельствуют о том, что столкновения могли произвести на свет новый тип материи под названием конденсат цветового стекла (глазма). В ходе высокоскоростных столкновений частичек образуются сотни ноывх частичек, большинство из которых улетает от места столкновения на околосветовой скорости. Но команда Компактного мюонного соленоида

Новый класс частиц открыли на Адронном коллайдере

Новый класс ранее предсказанных теоретических частиц пентакварков были открыты в ходе проведения эксперимента на Большом адроном коллайдере. Об этом сообщила официально пресс-служба Европейской организации по ядерным исследованиям. Пентакварк представляет собой частицу состоящую из пяти кварков который были ранее предсказаны российскими учеными Петербургского института ядреной физики еще в девяностых годах прошлого века.

Ранняя вселенная была жидкостью - результаты работы Большого адронного коллайдера