26/11/2010

Ранняя вселенная была жидкостью - результаты работы Большого адронного коллайдера

В ходе эксперимента, по сталкиванию друг с другом ядер свинца в Большом адронном коллайдере, физики из детектора ALICE, включая исследователей из Бирмингемского университета, открыли, что Вселенная в начальной фазе была не только очень горячей и плотной, но и вела себя как жидкость.

Ускоряя и сталкивая друг с другом ядра свинца на самых больших из возможных энергиях, экспериментальная установка ALICE создала невероятно горячие и плотные субатомные огненные шары. Фактически, были воспроизведены условия, которые существовали в первые несколько микросекунд после Большого Взрыва. По словам ученых, эти мини большие взрывы генерируют температуру более десяти квинтильонов (10 в восемнадцатой степени) градусов.

На таких температурах, материя должна расплавиться в необычный изначальный "суп", известный под названием кварк-глюонная плазма. Эти первые результаты, полученные в следствии столкновения частичек свинца, уже позволили исключить группу теоретических физических моделей, включая те, согласно которым кварк-глюонная плазма, создаваемая на таких энергиях, будет вести себя как газ.

Хотя предыдущие исследования, проводимые в США на более низких энергиях, позволили установить, что огненные шары от столкновений ядер, вели себя как жидкость, многие продолжали считать, что кварк-глюонная плазма будет вести себя подобно газу в условиях намного более высоких энергий.

Доктор Дэвид Эванс из школы физики и астрономии при Бирмингемском университете и ведущий исследователь при экспериментальной установке ALICE заявил: "Хотя эксперимент еще только начался, мы уже начали узнавать многое о начале Вселенной".

Он продолжил: "Эти первые результаты позволяют предположить, что Вселенная вела себя подобно супер-горячей жидкости сразу после Большого Взрыва".

Также команде удалось установить, что в ходе этих столкновений, появлялось больше субатомных частиц, чем это предсказывали некоторые теоретические модели. Огненные шары, появляющиеся в ходе столкновений живут очень не долго, но после того как "суп" остынет, исследователи могут наблюдать тысячи частиц, которые испускают эти шары. Именно на основе этих обломков они могут судить о том, как ведет себя так называемый суп.

В Швейцарии Большой адронный коллайдер открыл портал в другой мир