06/03/2015

Холин влияет на экспрессию генов у детей

Адекватное количество холина в организме ребенка очень важно. Употребление более высоких уровней холина женщиной в период беременности (выше примерно в 2 раза!) связано с выгодными эпигенетическими изменениями у плода. Вероятно, этот положительный эффект на здоровье ребенка сохраняется даже в зрелом возрасте.

Холин влияет на экспрессию генов у детей: с младенчества до зрелого возраста

Фолиевая кислота – это самый известный витамин, который особенно важен для беременных женщин, поскольку позволяет избежать определенных врожденных дефектов плода. Исследователи подчеркивают важность другого члена B-витаминного комплекса – холина. Беременным женщинам следует принимать этот витамин дополнительно, поскольку он оказывает огромное влияние на здоровье ребенка. Оказывается, холин влияет даже на экспрессию генов у детей!

Что представляет собой холин?

Холин (витамин В4) – это важное питательное вещество, которое наш организм может производить в небольших количествах, но основным источником его являются продукты питания. У взрослых людей холин помогает сохранить функции клеточных мембран. Поэтому витамин В4 играет важную роль в нервных коммуникациях, предотвращает накопление гомоцистеина в крови (повышение его уровня связано с болезнью сердца) и уменьшает хроническое воспаление. Очень важно адекватное количество холина для беременных женщин. Витамин В4 помогает предотвратить такие врожденные дефекты у ребенка, как расщелина позвоночника, а также играет роль в развитии мозга. Предыдущие исследования показали, что достаточное употребление холина в период беременности улучшает мозговую деятельность животных в период внутриутробного развития. Ученые отмечают, что холин может повысить познавательную функцию, улучшить обучение и память у ребенка. Кроме того, витамин В4 даже уменьшает возрастное снижение памяти и уязвимость мозга к токсинам у ребенка, а также обеспечивает защиту мозга на поздних этапах жизни. Рекомендуемая доза холина для беременных женщин составляет около 450 мг холина в день. Однако новое исследование показало, что этого количества может быть не достаточно … Удвоить рекомендуемую дозу холина в период беременности – это значит защитить ребенка от стресса и

нарушения обмена веществ

Новое исследование показало, что употребление 930 мг холина в третьем триместре беременности было связано с низкой концентрацией гормона стресса кортизола (на 33%); по сравнению с беременными женщинами, употреблявшими 430 мг витамина В4 в день. Известно, что дети подвергаются воздействию высоких уровней кортизола в утробе матери. Такое влияние может произойти, если женщина находится в крайнем напряжении, беспокойстве или страдает от депрессии, имеет повышенный риск, связанный со стрессом и метаболическими нарушениями. Исследователи полагают, что положительное влияние холина на снижение кортизола может защитить ребенка на поздних этапах жизни от психических заболеваний, высокого давления крови и сахарного диабета 2 типа. Интересно, что высокое употребление холина даже приводит к изменениям в эпигенетических маркерах плода. В частности, витамин В4 влияет на маркеры, которые регулируют гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему, контролирующую выработку гормонов и их активность. Высокое употребление холина способствует стабилизации гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, что в свою очередь означает более низкие уровни кортизола у плода. Изменение у ребенка генетической экспрессии, скорее всего, сохранится и в зрелом возрасте; это играет важную роль в профилактике многих заболеваний.

Эпигенетические изменения могут сохраняться на протяжении поколений

Одним из самых интригующих аспектов эпигенетики является то, что эти изменения часто передаются из поколения в поколение. Это было впервые показано в ходе исследований на кошках доктора Фрэнсиса М. Поттенгера в 1930 году. Он обнаружил, что когда кошек кормили здоровой, сырой пищей, их дети также были здоровы. Но когда кошек кормили переработанным мясом, у них развивались дегенеративные заболевания, которые сохранялись в трех поколениях. Каждое поколение «фаст-фуда» кошек чувствовало себя все хуже и хуже, пока они уже не могли воспроизводить себя; четвертое поколение вымирало. Только в этом году исследование на крысах показало, что подвергающиеся воздействию химических веществ или повышающих уровень эстрогена продуктов в период беременности животные, производят дочерей, которые имеют более высокий риск развития рака молочной железы. И этот риск перекладывается на ближайшие два поколения. Это была не генетическая мутация, а эпигенетические изменения, которые модулируют экспрессию генов.

Холин влияет на унаследованные эпигенетические изменения

Если вы даже унаследовали определенный повышенный риск заболевания от матери или бабушки (или думаете, что этот риск достался вашему ребенку), не отчаивайтесь! По мере взросления геном человека не меняется, но эпигеном резко изменяется, особенно в критические периоды жизни (например, в подростковом возрасте). Это зависит от физического и эмоционального стресса, а также образа жизни. Эти факторы могут либо оптимизировать экспрессию генов, либо способствовать развитию заболевания. Оказывается, употребление здоровой пищи является одним из самых мощных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы оптимизировать экспрессию генов. Некоторые продукты – брокколи и другие крестоцветные овощи, чеснок и лук – содержат вещества, которые активируют гены-супрессоры опухолей и деактивируют онкогены (связанные с раком гены). Холин влияет на выработку кортизола в период внутриутробного развития. Лучше всего воспользоваться многими влияющими на эпигенетические изменения веществами, употребляя в пищу разнообразные цельные продукты.

Какие продукты являются лучшими источниками холина?

Если вы в настоящее время беременны, то обязательно убедитесь в том, что ваша диета содержит продукты с высоким содержанием холина. К сожалению для многих вегетарианцев, лучшими источниками холина являются такие животные продукты, как яйца и мясо. Поэтому вегетарианцы, которые не употребляет продукты животного происхождения, могут быть подвержены риску дефицита холина. Ниже приведен список продуктов, которые являются лучшими источниками холина. Жареная говяжья печень — 355 мг холина/100 г; зародыши пшеницы – 172 мг холина/1 чашке; яйцо – 126 мг холина/1 шт.; приготовленная говядина – 67 мг холина/100 г; брюссельская капуста – 63 мг холина/1 чашке; приготовленная брокколи – 62 мг холина/1 чашка; лосось мг – 56 г холина/100 г; молоко – 38 мг холина/1 стакан; арахисовое масло – 20 мг холина/2 ст.л. ысокое употребление холина снижает уровень гормона стресса (кортизола) у плода. Это защищает ребенка в дальнейшей жизни от связанных со стрессом заболеваний, в том числе от психических расстройств, высокого давления крови и сахарного диабета 2 типа. Яйца и мясо являются одними из лучших диетических источников холина. Если вы или ваши дети являетесь вегетарианцами и не употребляете продукты животного происхождения, то можете быть подвержены риску дефицита холина и связанных с этим заболеваний.

Генами можно управлять при помощи пероксида водорода

Перекись водорода существует не только в виде продающегося в аптеке водного раствора. Человеческие клетки тоже производят и используют для своих нужд этот реагент. А ученые из Университета Сев. Каролины научились использовать пероксид водорода для управления экспрессией генов внутри клетки. Кроме этого, методику, предложенную исследователями, можно использовать как высокочувствительный детектор пероксида, что позволит ученым определить, какую роль играет эта молекула в жизни клеток.

Физические упражнения меняют ДНК человека

Выражение врожденной ДНК могут изменить даже небольшие физические нагрузки. Результаты исследования, проведенного специалистами из Университета Лунда в Швеции, показали, что в процессе физической активности в жировых клетках организма происходят эпигенетические изменения. ДНК с генами содержится в клетках тела. Гены передаются по наследству, в связи с этим не подвергаются каким-либо изменениям. Однако, существуют метильные группы, воздействующие на экспрессию гена, то есть на его активацию или дезактивацию.

Беременная курящая женщина обрекает своих детей и внуков