13/02/2015

В космос Европа планирует запустить собственный мини-шаттл

Европейское агентство ЕКА подготовило небольшой многоразовый корабль для отправки в космос. Это будет первый полет за пределы атмосферы Земли. Размер корабля IXV конической формы, обеспечивающей высокие аэродинамические характеристики, сравнить можно с теми, которые характеризуют средний легковой автомобиль.

Для разработчиков этого аппарата источником вдохновения, судя по всему, стали все те же шаттлы (NASA), ныне уже неиспользуемые, а также космическое пассажирское судно Dream Chaser (компания Sierra Nevada) и военный автоматизированный космический самолет X-37B.

Новая конструкция объединила все, что положительного было в них. Ее необычная форма, при погружении корабля в атмосферу, позволяет испытывать подъемную силу, подобную той, что испытывает аэростат. Высота, на которую после запуска в космос при помощи ракеты-носителя Vega должен подняться во время первого полета новый КА, составляет 400 километров.

На такой же примерно отметке находится над земной поверхностью МКС. Скорость, до которой должен разогнаться двухтонный корабль, составит 27 тыс. км/час. Затем он вновь войдет в атмосферу по траектории близкой к той, по которой на Землю возвращается с МКС космический корабль.

Главной целью этого эксперимента является оценка того, насколько IXV удастся справиться с мощнейшими силами сопротивления воздуха, которые действуют на капсулу при ее входе в плотные атмосферные слои, разогревая последнюю до астрономически высоких температур. Ученые надеются получить карту распределения по всей длине корабля температуры с помощью установленных датчиков (более 300 штук) и инфракрасной камеры.

NASA отправит два аппарата для поиска жизни на спутнике Юпитера