18/12/2014

Кометную пыль обнаружили в Антарктике

Группой исследователей, в которую вошли специалисты США и Японии, во льдах Антарктики обнаружены частицы кометной пыли. Этот случай, когда их обнаружили на поверхности Земли, первый в истории. Поиск образцов кометного вещества, относится к наиболее трудным задачам.

Сбором таких данных занимаются ученые в редких случаях прохождения через хвост кометы нашей Земли. Метод, используемый при этом, имеет ограничения, поскольку используемые для этого липкие поверхности, требуют периодической очистки. А используемые для этих целей растворители, затрудняют проведение поиска.

Чтобы сделать это открытие, ученым пришлось в местечке Tottuki Point пробурить почти на восемнадцать метров толщу льда и снега. Вернувшись в лабораторию и растопив лед, среди всего прочего специалисты обнаружили пыль, размеры частиц которой составляли 10-60 мкм. Вначале они были приняты за метеоритную пыль.

Но, позже обнаружили в ней хондры, состав которых совпадает с переданными аппаратом Stardust образцами комет. О том, что антарктическом снеге обнаружены частицы комет, сообщали французские исследователи еще четыре года назад. Теперь выясняется, что это найдена была на Земле пыль комет, вопреки существовавшему мнению, что пережить полет сквозь атмосферу, тем более, невероятно суровые условия приземления, крошечные пылевые частицы не могут.

Открытие это чрезвычайно важно. Означает оно, что теперь ученые получили такое количество материала, с которым сравниться не может сбор в атмосфере. Изучению комет ученые уделяют так много внимания потому, что считают их объектами наиболее древними, которые могут раскрыть тайны, связанные с происхождением системы Солнечной и жизни на планете Земля. Ведь именно кометы считаются переносчиками жизни.

Американские полярники готовы исследовать подледное озеро Уилланс