14/11/2014

Зачем нужны базы на астероидах и чужих планетах

Зачем нужны базы на Марсе, Луне и астероиде? Может ли их построить человек при современном уровне технологий? Несмотря на то, что задача дорогостоящая и непростая, построить базы вне Земли, можно, если обеспечить быструю доставку в место назначения ресурсов.

Старший физик Центра Кеннеди NASA Филипп Мецгер много лет занимается изучением этого вопроса. По его мнению, такое освоение космоса схоже с освоением путешественниками Северной Америки. К заветной цели приведут человечество определенные шаги.

Сегодня существует мнение, что намного дешевле обойдется использование ресурсов далеких планет «на месте», чем их транспортировка на Землю. Но, при этом, расходы на разработку технологий, позволяющих это сделать, будут, мягко говоря, немалыми. А к этому добавить нужно затраты на отправку оборудования и других вещей.

Безусловно, о том, что индустрия в космосе будет окупаема, не спорят. Но, для ее запуска необходимы огромные вложения. Гораздо выгоднее использовать подход самонастройки, т.е. не строить оборудование на Земле, чтобы его затем отправить в космос, а собирать его прямо на орбите.

Так некогда создавались и на Земле колонии, если не было помощи от альма-матер. А при существующем сегодня уровне производства и робототехникой, это будет не столь долго, и по разумной цене. Ученые даже создали примерную смету, согласно которой понадобится всего около десяти лет, если часть отводимого ежегодно на космическую отрасль бюджета направлять на развитие космической индустрии.

Стратегия со временем может быть усовершенствована, после изучения того, что работает неважно, а что отлично. И это станет экономическим своевременным выхлопом. У некоторых людей имеется желание, получить окупаемость проводимых работ в космосе, мгновенно. Для них это решаемый вопрос – например, очень быстро принесут прибыль методы, связанные с разработкой программы по заправке на геостационарной орбите коммуникационных спутников.

Осваивать планеты, конечно, нужно те, которые находятся ближе к нашей, чтобы экономить на транспортных расходах. Это также позволит минимизировать задержку радиосвязи, что на ранних этапах, пока нет полностью автоматизированной робототехники, крайне важно. Где же найти огромные средства для начала космической индустрии? Ученые делятся своими идеями, предлагая развивать космический туризм, продавать возвращенные на Землю металлы типа платины и пр.

Конгресс США «дал добро» на неограниченную добычу минералов в космосе