09/08/2014

Развитие раковых клеток

Разгадана загадка того, какое развитие претерпевают раковые клетки в организме. Раковые клетки, которые отрываются от опухоли в поисках нового «дома», предпочитают дальнейшее развитие в мягких органах.

Некоторые особо «предприимчивые» раковые клетки могут вызвать развитие рака вследствие того, что распространяются на другие органы или уклоняются от лечения, чтобы возродиться после, когда пациент будет находиться в стадии ремиссии. Исследователи обнаружили, что такие «поселения» раковых клеток могут скрываться бессимптомно в жестких клеточных средах, а процветать в мягких тканях организма.

Мягкие ткани идеально подходят для развития раковых клеток

Почему остается несколько раковых клеток, а затем они возвращаются, становясь намного сильнее? По всей видимости, раковые клетки имеют некоторые общие свойства со стволовыми клетками, что позволяет им метастазировать и осуществлять свое развитие в различных тканях.

Если Вы возьмете клетку печени и положите ее в легкие, она умрет. Однако будет жить недифференцированная клетка. Два года назад группа ученых создала способ выбора «поселений» раковых клеток (TRCs) из культуры. Благодаря этому методу отбора, исследователи выделили и исследовали TRCs из меланомы, агрессивного рака кожи. Ученые хотели увидеть, как механическая среда вокруг клеток влияет на их способность размножаться и вызывать новые опухоли.

Исследователи выращивали раковые клетки на гелях различной жесткости – некоторые очень мягкие, а некоторые более твердые, что имитировало различные типы тканей в организме. То, что они обнаружили, удивило их. Почему метастазирование раковых клеток происходит в мягких тканях? TRCs, помещенные в очень мягкие гели, росли и распространялись, как и ожидалось. Клетки расположенные в жестких гелях не размножались; однако, они не умерли, они находились в состоянии покоя.

Когда исследователи затем перевели эти спящие TRCs с мягкого геля, раковые клетки начали свое развитие – размножаться и распространяться. Ученые считают, что эти свойства покоя и пробуждения в зависимости от окружающей механической среды, могут объяснить, почему мягкие ткани (мозг или легкие) являются наиболее уязвимыми к метастазированию. В организме человека существует много различных типов органов, в которых твердые опухоли образуются, но метастазы преимущественно образуются в мягких тканях. Мозг, легкие, печень и костный мозг – это все мягкие ткани.

Таким образом, это не может быть совпадением. Ученые надеются решить вопрос о том, что делать с устойчивостью TRCs к препаратам, вследствие чего рецидивы рака гораздо труднее лечить. Если решить эту загадку, то врачи смогут бороться с рецидивами рака. Кроме того, понимание развития TRCS может привести к лечению, которое предотвращало бы метастазирование.

Биологи нашли причину неуязвимости раковых опухолей

Американские и европейские биологи в ходе совместного исследования обнаружили белок, делающий раковые клетки неуязвимыми для реакции иммунитета организма, а также нашли способ его блокировки, что способствовало уничтожению раковых опухолей человека в организме мыши, как сообщается в статье опубликованной исследователями в журнале Proceedings of the National Academy of Science. Главная трудность в лечении этого заболевания состоит в том, что клетки опухоли обладают свойством избегать распознавания их иммунной системой больного

Знай своего врага: выявлены раковые стволовые клетки

Возможно, раковая опухоль уходит своими корнями в пока недостаточно изученную область клеточной медицины: область раковых стволовых клеток. Их удалось обнаружить среди стремительно размножающихся раковых клеток.

Найден молекулярный механизм опухоли мозга