25/07/2014

День в истории: 25 июля

Казнь пяти руководителей восстания декабристов

25 июля (13 июля) 1826 года состоялась казнь пяти участников восстания декабристов. По этому делу было привлечено около шести сотен свидетелей, следствие велось при личном участии императора Николая I. Расследование установило, что целью заговорщиков было начать вооружённое восстание в войсках, низвергнуть самодержавие, ликвидировать крепостное право и принять революционную конституцию в качестве основного закона государства. При необходимости было предусмотрено убийство царя. Было вынесено 36 смертных приговоров, но император лично утвердил только пять из них, остальные заменив каторгой. Способом казни было определено четвертование, но царь заменил его повешением. 25 июля на кронверке Петропавловской крепости были казнены: П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский и С.И. Муравьёв-Апостол.

Основание скаутского движения в Великобритании

25 июля 1907 года считается датой основания скаутского движения в Англии. Основал его известный британский общественный деятель Роберт Баден-Пауэл. Сначала он организовал лагерь для двадцати мальчиков на острове Броунси, в котором попытался сделать привлекательными для детей скаутские мероприятия времён своей военной службы. Эксперимент имел большой успех, и Пауэлл изложил его результаты в книге «Разведка для мальчиков». Его принципы воспитания напоминали увлекательную приключенческую игру, поэтому издание моментально стало популярным и превратилось в руководство для скаутских организаций по всему миру.

Умер Владимир Высоцкий

25 июля 1980 года скончался во сне Владимир Высоцкий. Его смерть совпала с проходившими в Москве летними Олимпийскими играми, поэтому официальных сообщений в СМИ не последовало, не считая двух заметок, с датами смерти и панихиды, и небольшого некролога. Несмотря на это, у Театра на Таганке, где он работал, несколько дней собирались многотысячные толпы людей, а в день непосредственно похорон люди заполнили даже все близлежащие крыши зданий. Казалось, что с ним прощается вся столица. Высоцкого похоронили на Ваганьковском кладбище 28 июля 1980 года. Он был не просто любимым всеми артистом, исполнителем популярнейших песен и поэтом. Хотя официально его творчество было признано только после смерти, с именем Высоцкого связана целая эпоха в истории Советского Союза.

выход женщины в открытый космос

25 июля 1984 года был осуществлён первый выход в открытый космос женщины-космонавта Светланы Савицкой. Её зачислили в отряд космонавтов за четыре года до этого. В 1982 году Савицкая впервые совершила полёт на кораблях «Союз Т-5» и «Союз Т-7», а также отправилась на орбитальную станцию «Салют-7». В 1984 году в составе команды корабля «Союз Т-12», возглавлял которую Владимир Джанибеков, Светлана совершила выход в открытый космос, длившийся более трёх часов. За это время она вместе с командиром провела успешные испытания новейшей разработки отечественных специалистов — электронно-лучевой пушки, предназначенной для сварки в условиях открытого космоса. 29 июля 1984 года экипаж благополучно возвратился на Землю.

Выход в открытый космос членов экипажа МКС состоится 15 января

На борту МКС произошел сбой: вышел из строя стабилизатор напряжения. Решением проблемы займутся космонавты. Для этого им придется выйти в открытый космос. Информацию о поломке сообщили представители аэрокосмического агентства NASA со ссылкой на официальное заключение астронавтов. Решение задачи поручено двум членам экипажа международной космической станции. Поломкой займутся: американский астронавт Тим Копр и эксперт западноевропейского

Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос в этом году

Двое российских космонавтов совершили космическую прогулку за пределы Международной космической станции 16 февраля, чтобы подготовить нашу орбитальную лабораторию к прибытию нового модуля в следующем году. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров провели шесть часов за пределами космической станции, передвинув 14-метровый кран от одного модуля к другому и установить панели для защиты от космических обломков. Начало выхода в космос задержалось из-за запутавшегося шнура.

Астронавты МКС совершили выход в космос для смазки механизмов и прокладки кабеля