11/07/2014

Как научить мозг подавлять боль

Как научить мозг подавлять боль Согласно новому исследованию университета Люксембурга, чувство боли у людей может притупляться, когда они слышат нейтральный звук. Это еще одно доказательство того, что мы можем научиться использовать ум для уменьшения боли. Научная статья опубликована в интернет-журнале «PLoS One».

Ученым известно, что постоянная боль в одной части тела уменьшается, когда в другой части тела появляется новая. Эта блокировка боли является физиологической реакцией нервной системы, помогающей организму справиться с потенциально более новой угрозой. Чтобы исследовать явление «боль подавляет боль», сначала в стопы субъекта ввели болевые электрические импульсы (первая боль) и затем измерили интенсивность боли.

Потом участников эксперимента попросили положить свою руку в ведро с ледяной водой (новый раздражитель вызывает уменьшение боли), и после того как они сделали это, в наушниках зазвучала мелодия телефона. Эту процедуру повторили несколько раз. Оказалось, что ощущение боли от электрической стимуляции сократилось, когда просто звучала та мелодия. Мозг был приучен к тому, что рингтон — это сигнал для запуска механизма блокировки организмом физической боли.

Участники эксперимента не только чувствовали значительно меньше боли, но у них было меньше объективных признаков боли, таких как деятельность лицевых мышц, используемых в выражении боли (хмурость). В общей сложности в испытании участвовали 32 человека. Профессор биологического психологического университета Люксембурга Фернанд Антон сказал: «Мы доказали, что так же, как Павлов выработал физиологическую реакцию секреции слюны у собак, рингтон имел аналогичный эффект в отношении способности маскировать у людей боль».

Автор Евгений Кадышев

В пожилом возрасте визуальная информация запоминается лучше

Такой вывод сделали специалисты Университета Брауна на основе данных, полученных в результате нового исследования. Его участниками стали пожилые люди, возраст которых составлял от 67 до 80 лет. Была и группа молодежи в возрасте от 19 до 32 лет. Экспериментаторы показывали добровольцам несколько рядов последовательностей, каждая из которых состояла из шести букв и двух цифр. Участникам сказали

Холодная еда может вызвать головную боль

У многих людей после употребления в пищу сильно охлажденных продуктов, например мороженого, возникает кратковременная пронизывающая боль в висках. До сих пор ученые не могли объяснить причины этого явления. В ходе более ранних исследований специалисты выяснили, что этот феномен наблюдается чаще у людей, которые склонны к мигреням. Основываясь на этой информации, ученые из Гарвардского университета сделали предположение, что в основе этих болей могут лежать общие причины и механизмы.

Острую боль снимет прикосновение руки