09/07/2014

Паук возрастом в 410 миллионов лет “вернулся” к жизни

Древнее паукообразное насекомое, жившее 410 миллионов лет назад и являвшееся первым хищником на Земле, может передвигаться вновь, по крайней мере, на экране компьютера. Ученые под руководством Рассела Гарвуда из Университета Манчестера в Великобритании проанализировали окаменелости, обнаруженные в Шотландии, и реконструировали передвижение вида Trigonotarbid.

При рассмотрении останков членистоногого под микроскопом, палеонтологи смогли реконструировать расположение мышц, что позволило рассчитать диапазон движения хищника. По словам соавтора исследования Джейсона Данлопа, современные 3D-технологии способны воссоздать передвижение древнейших существ в стиле “Парка Юрского периода”.

Информация о компьютерной 3D-реконструкции Trigonotarbid была опубликована в специальном выпуске журнала Paleontology, посвященном визуализации древних окаменелостей.

Автор Евгений Кадышев

Следы самого большого паука обнаружены в Китае

Ископаемые самого большого в мире паука, который жил еще во времена динозавров и как, оказалось, стал жертвой вулканического пепла, были открыты недавно учеными. Останки паука, названного Nephila jurassica, были обнаружены в древнем вулканическом пепле во Внутренней Монголии, Китае. Пучки волокон похожих на шерсть, найденные на ногах насекомого свидетельствовали о том, что этот арахнид (паукообразный) возрастом 165 миллионов лет, является самым древним представителем известного вида пауков, плетущих самые большие сети, которые живут и в наши дни.

Лицо паука возрастом 49 миллионов лет в формате 3-D

Теперь у всех, кто увлекается паукообразными, появилась возможность взглянуть впервые за 49 миллионов лет в лицо самому древнему пауку. Благодаря использованию высокотехнологичных рентгеновских методов ученым удалось проникнуть сквозь пелену янтаря, окутывающую ископаемое паукообразного, чтобы разглядеть его вблизи. Сообщение, опубликованное он-лайн в журнале "Naturwissenschaften", подтверждает, что древний паук является представителем рода Eusparassus.

Шелковые нити тарантулы находятся у него в ногах

Лазание, возможно, является одной из самых рискованных вещей для взрослого тарантула. При его весе около 50мг, системы присоединения, которые обеспечивают опору и прочную фиксацию утонченным паукам не совсем удачные у этих колоссальных паукообразных. "Эти насекомые очень деликатные. Они могут не выжить при падении с любой высоты" – Клэр Ринд из Университета Ньюкэстла в Великобритании. В 2006 году Станислав Горб и его коллеги опубликовали анализ в журнале "Nature", выдвигающий версию о том, что тарантулы способны выжить в случае падения выпуская шелковые нити из своих ног.