03/07/2014

В Азове найдена средневековая мельница

Во время археологических раскопок в Азове группа археологов обнаружила мельницу, датируемую периодом, когда город принадлежал туркам и носил название Азак. По словам ученых, находка свидетельствует о том, что уровень развитости Азака был не ниже европейских городов того времени. Руководитель Азовского музея Андрей Масловский отметил, что механические мельницы были присущи только западноевропейским городам, в то время, как в Восточной Европе зачастую перемалывали зерна вручную. Находка представляет собой котлован с установленными в нем короткими столбами. Здесь и находилось башнеобразное сооружение.

В центре найдены два жернова, один из которых сохранился полностью. Вокруг мельницы ученые обнаружили остатки сооружений, предназначавшихся для хранения зерна или муки. В котловане археологи нашли две гири. В связи с тем, что мельница работала на протяжении долгого времени, изнашивались и выбрасывались жернова, остатки которых обнаружены исследователями в большом количестве неподалеку от раскопа. Некоторые из них обожжены, что свидетельствует о том, что сооружение неоднократно горело.

Предположительно, в последний раз мельница горела в 1395 году, когда на Азак напал завоеватель Тимур. Между тем, сооружение простояло до конца существования Азака. Ранее археологам в Азове удалось обнаружить клад из 18 серебряных монет с изображением российских правителей XVIII века. Предполагается, что находки попадут в Азовский музей в следующем году.

Ученым удалось восстановить генетический код возбудителя "Черной смерти"