27/06/2014

В Грузии обнаружена богатая гробница с двумя колесницами

Ученые из Центра Археологии Национального музея Грузии под руководством Зураба Махарадзе обнаружили богатое захоронение, в котором находились две колесницы, золотые артефакты и останки жертвоприношений. Погребение датируется II тысячелетием до новой эры и принадлежит высокопоставленному чиновнику. Об этом сообщил руководитель экспедиции на Международном конгрессе по археологии Ближнего Востока.

Погребальная камера из дерева находилась в кургане высотой в 11,8 метра (39 футов). Колесницы сохранили по четыре деревянных колеса. Среди других артефактов в захоронении присутствовали: кремневые и обсидиановые наконечники стрел, глиняные и деревянные сосуды, кожаные и тканевые предметы одежды, сердоликовые и янтарные бусы, 23 ювелирных украшения из золота. Уникальной находкой является деревянное кресло, сохранившееся до наших дней.

“В погребальной камере находились четырехколесные колесницы в очень хорошем состоянии, они имеют изысканный дизайн с декоративными элементами различных стилей”, - говорит Зураба Махарадзе. В захоронении обнаружены останки семерых человек. По мнению археологов, один из них являлся главой рода или племени, а остальные шесть - либо его близкие родственники, либо рабы.

Примечательным является то, что захоронение датируется периодом, когда в этом регионе еще не была одомашнена лошадь. По мнению исследователей, колесницы могли перевозиться волами. Тем не менее, останков животных в погребении не обнаружено. Кресло, найденное в кургане, по словам Махарадзе, является символом власти, его наличие свидетельствует о высоком чине погребенного.

Грузинская пенсионерка оставила без Интернета всю Грузию и Армению

В Грузии в пятницу была арестована 75-летняя женщина, которая без посторонней помощи обрезала интернет-кабель, отключив от мировой сети всю Грузию и Армению. Пенсионерка слезливо настаивала на том, что она невиновна и утверждала, что никогда ничего не слышала о веб сетях. В деле, которое привлекло всемирный интерес

В китайской усыпальнице найден древнейший сыр

Специалистами германского института молекулярных клеточных исследований в области биологии и генетики, вблизи северо-западного региона китайской народной республики, была обнаружена гробница с мумифицированными телами, рядом с которыми лежал сыр. По неофициальным данным, носящим предположительный статус, сырный продукт был приготовлен в семнадцатом веке. Ученые смогли не только дать опознание найденному продукту, но и предельно точно установить методику его приготовления древними людьми, применяющими в качестве основного сырья закваску.

В Китае найдена могила императора VII века

Археологами КНР на востоке Китая в городе Янчжоу была обнаружена гробница императора Ян-ди, который являлся вторым правителем династии Суй. О поразительной находке сообщило Центральное китайское телевидение. Захоронение, при раскопках которого ученые нашли множество изделий из меди и нефрита, находится в городском районе Ханьцзян. В настоящее время археологи занимаются сбором дополнительных артефактов с целью представить более точное подтверждение принадлежности гробницы китайскому императору. Время правления Ян-ди - 604-618 годы.