27/06/2014

В Иране археологи нашли древнейший в мире искусственный глаз

Искусственный глаз возрастом 4800 лет обнаружен иранскими учеными в одном из захоронений в провинции Систан и Балучестан. Информацией об этом поделился иранский посол в России Мехди Санаи. Находка являлась левым глазом 25-30-летней женщины. Материал, из которого изготовлен древний имплантат, пока не установлен, но исследователи полагают, что перед ними - смесь природной смолы и животных жиров.

На поверхность глаза нанесены прожилки из золотой проволоки, толщина которой не превышает толщину волоса. Посередине имплантата расположен зрачок, вокруг него заметны линии, образующие ромбовидную форму. Ученые выяснили, что для того, чтобы зафиксировать искусственный глаз, древние медики использовали два отверстия, находившиеся по краям имплантата. Исследования находки продолжаются. Археологи надеются получить как можно больше информации об операции по вживлению глаза.

Затопленный город в Китае станет парком для развлечений