28/03/2014

Доброта – это наследственная черта

Некоторые люди плохие поступки просто не могут совершать, а лишь хорошие. И специалисты полагают, что  дело здесь не в воспитании, а непосредственно в генах. Ученые наблюдали людей с разными вариантами генов, которые отвечаю строго за работу гормонов вазопрессина и окситоцина, чей уровень в организме сильно влияет на человеческий характер.

«Мы определили, что комбинация данных генов вместе с восприятием мира как достаточно опасного для жизни места оказывает влияние на качества, такие как щедрость и доброта. Люди, считавшие мир полным опасностей, помогали другим реже, когда у них не было особенной комбинации генов, связанной с добрым характером», - говорят специалисты Университета Калифорнии.

Таким образом, не нужно удивляться, когда один человек готов всегда прийти на помощь, от другого же поддержки и сочувствия никогда не дождешься. Не нужно его обвинять в нехорошем воспитании, дело все в генах, доставшихся ему от родителей.

Как объясняет наука, особенная комбинация генов «дает человеку возможность справиться с ощущением опасности, а кроме того помогать остальным людям, независимо от собственных опасений и страхов». Тот фактор, что гены образуют характер человека вместе с его восприятием и опытом, ученых совершенно не удивил, потому что связи меж нашими ДНК, а еще социальным поведением выступают чрезвычайно сложными.

Отметим, что немногим ранее ученые установили, что боязнь школы также детям передается по наследству. Беспокойные, а также тревожные состояния также обусловлены генетически. Достаточно продолжительное время исследования дало экспертам возможность увидеть всю картину того, отчего ребенок проявляет вдруг несвойственные ему тревогу и агрессию.

Самый большой стресс дети испытывают непосредственно в первые недели начала школьных занятий. Они приходят за парты, взаимодействуют с одноклассниками и учителями, снова окунаясь в суету учебы. «Это существенное изменение в жизненном ритме, которое нелегко перенести детям, – говорят эксперты. – Школьники, у которых имеются психологические проблемы с тревожными состояниями, – уязвимы больше всего».

Ученые обнаружили страшную рыбу