18/03/2014

Учёные отмечают интенсивное сжатие Меркурия

Полученный учёными геологические снимки и данные с  зонда "Мессенджер", помогли им высчитать скорость, с которой "сжимается" Меркурий. Благодаря этому планетологам удалось установить, что скорость практически в восемь раз превышает значение, которое было представлено компьютерными моделями первой планеты Солнечной системы.

На протяжении длительного времени среди экспертов пользовались популярностью гипотезы о том, что кора, недра и  ядро Земли сжимаются и медленно утрачивают свое тепло. Данное сжатие, в свое время учёные считали причиной вулканизма и землетрясений. Невзирая на неприменимость гипотезы "сжатия" к планете Земля, аналогичные процессы на самом деле происходили либо происходят на других планетах системы  Солнца — на современном Меркурии и на древней Луне.

Научный сотрудник Института науки Карнеги в Вашингтоне Пол Бирн со своими коллегами выяснил, что мы эксперты сильно недооценивают скорость сжатия Меркурия. Они пришли к данному выводу, проанализировав большое количество снимков и данных, которые были собраны в 2011 году зондом "Мессенджер" со дня его прибытия на орбиту Меркурия.

В ходе своей научной работы исследователи применяли полную карту поверхности Меркурия, которую получил зонд и представил ей миру весной минувшего года. Авторов работы интересовали особенные структуры, а именно "дольчатые откосы", которые по предварительным оценкам возникают в результате сжатия и остывания недр планеты.

После анализа формы "дольчатых откосов", глубины и их расположения, учёные пришли к заключению, что за последние 4 млрд. лет радиус Меркурия уменьшился в семь раз. Из этого следует, что Меркурий уменьшается гораздо быстрее, нежели демонстрировали компьютерные модели планеты.

Однако ученые не могут точно сказать, из-за чего это происходит, но они надеются, что последующие наблюдения помогут разгадать эту астрогеологическую загадку.

Опубликовано захватывающее видео прохождения Меркурия по диску Солнца