24/01/2014

Речные дельфины найдены впервые за 100 лет в Бразилии

Речные дельфины найдены  впервые за 100 лет в Бразилии

Бразильскими специалистами в реке Арагуая найден абсолютно новый вид речных дельфинов, находящихся на грани вымирания.

Необходимо осознавать тот факт, что речные дельфины являются редчайшими позвоночными на грани вымирания. Первый, Арагуаиский речной дельфин был обнаружен через 100 лет после того, как был открыт китайский речной дельфин, которого специалисты считают первым китообразным, но этот вид  вымер вследствие действий человека. Ареал обитания этих животных - реки Амазонки, Ориноко, Арагуая.

Группа ученых изучила строение скелета, а также ДНК дельфинов в Амазонке, а также провела сравнение с дельфинами Арагуаи. Во время исследования было определено, что дельфины, которые проживают в Арагуае – это совершенно новый вид. По результатам анализа ДНК, популяции арагуаиских, а также амазонских дельфинов разделились два млн. лет тому назад. В это время разделились также реки, где эти дельфины обитают.

Помимо очевидных различий в ДНК, ученые обнаружили между представителями дельфиньих видов отличия в морфологии. Главным образом, череп у нового дельфина оказался наиболее широким в сравнении со всеми остальными.

У экспертов имеются опасения, относительно будущего обнаруженного нового вида, ведь в популяции у данных дельфинов геном является однообразным, кроме того у них ограниченная зона обитания и малочисленность. В Арагуая, как сообщает статистика,  есть примерно тысяча особей, которым угрожает строительство плотин, а еще человеческая сельскохозяйственная деятельность.

Дельфины-"трудоголики"выбирают для общения себе подобных

Бутылконосые дельфины из Австралии, которые используют морские губки во время охоты, любят "заводить романы" и общаться со своими собратьями, которые также владеют этим навыком, как выяснили авторы исследования, изданного в Nature Cjmmunications. Примерно год назад группа ученых во главе с Эриком Паттерсоном из университета Джорджтауна (США) доказали, что бутылконосые дельфины, живущие в заливе Шарк (Западная Австралия), используют орудия во время охоты на придонную рыбу.

Древнейшие следы человеческой жизнедеятельности найдены в Бразилии

Археолог Ньеде Гидон, получившая всемирную известность благодаря своей деятельности в качестве защитника археологического наследия Бразилии сообщила недавно об обнаружении на американском континенте страны древнейших следов жизни человека, которым примерно 50 тысяч лет, сообщают местные СМИ. Ценную находку группа исследователей обнаружила в национальном парке Серра-де-Капивара. В частности были найдены следы кострищ, возрастом около 50 тысяч лет. В том же месте были найдены различные наскальные рисунки.

Ученые заявляют, что к дельфинам необходимо относится как к 'негуманоидным личностям'