25/10/2013

Первое ядовитое ракообразное обнаружено на Карибских островах

Ученые нашли первое ядовитое ракообразное, напоминающее по строению многоножку, которое обитает в подводных пещерах.

Слепое существо в буквальном смысле разжижает свою жертву с помощью вещества,   подобного тому, что находится в острых клыках гремучих змей.

Ракообразное живет в подводных пещерах в районе Карибских и Канарских островов, а также у побережья Западной Австралии, питаясь ракообразными других видов.

Яд этого глубоководного существа содержит целый ряд токсичных компонентов, включая энзимы и парализующие вещества.

Подробные сведения были опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

Ремипедия вида Speleonectes tulumensis разрушает плотные ткани тела своим ядом и всасывает разжиженный экзоскелет жертвы.

Соавтор исследования доктор Рональд Дженнер (Ronald Jenner), зоолог из Музея Естественной истории в Лондоне (London's Natural History Museum) отметил следующее: "Это удивительное исследование позволит нам лучше понять эволюцию ядовитых животных.

"Паучий способ поедания жертвы ремипедии уникален среди ракообразных. Этот яд – поразительный вид адаптации слепых подводных обитателей к жесткой пещерной среде".

Ракообразные представляют большую группу животных, относящихся к огромной категории членистоногих, в которую входят креветки, криль, лобстеры и крабы.

Большинство из них являются морскими обитателями, но некоторые представители, такие например, как мокрицы, живут на суше.

Оригинал (на англ. языке) bbc.co.uk Перевод: М. Гончар

Сибирскими учеными начата работа по созданию новых растений с генами мышей

Группой ученых из кемеровского и алтайского институтов, начата работа по созданию уникального растения, в котором будет содержаться ген животного. Главной целью создания учеными растений с геномами, является разработка уникального метода переработки токсичных отходов. По сообщению экспертов, в растение вживается ген мыши, способный осуществлять выработку антител к продукту под названием безопорен, являющемуся побочным отходом воды, использующейся при работе шахт и буровых станций

Геохимики исследовали останки древнейшей жировой ткани

Возраст самого старого образца жировой ткани, существующего на Земле, составляет 360 миллионов лет. Окаменевшие останки, принадлежавшие ракообразному девонского периода, были найдены и исследована австралийскими учеными. Сведения о работе были опубликованы на сайте Science Network. Около 70 стероидных соединений были найдены профессором Клити Грис и ее помощницей Инес Мелиндес из университета Кертина в этом фрагменте плоти. Останки ракообразного прекрасно сохранились благодаря тому, что опустилось на океанское дно

В гавани Лайм-Реджиса выловили настоящего монстра

Лобстер Клаус, которого называют монстром из-за его необычных размеров, никогда не будет приготовлен даже в самом лучшем ресторане, поскольку он не вмещается ни в одну кастрюлю. Огромное ракообразное длиной около метра было выловлено в море недалеко от маленького города Лайм-Реджис, расположенного на западе графства Дорсет. По оценкам экспертов, лобстеру около 60 лет. В настоящее время Клаус находится в городском аквариуме, где пробудет все лето, а затем его выпустят обратно в море.