08/10/2013

Ученые: собаки способны испытывать человеческие чувства

Исследования, проведенные профессором нейроэкономики Грегори Бернсом из Университета Эмори в Атланте, доказали, что собаки, подобно людям, способны испытывать чувства, как сообщает газета Тhe New York Times.

Анализ данных магнитно-резонансного сканирования собачьего мозга позволил профессору Бернсу установить, что во время эмоций у наших братьев меньших активируются те же участки мозга, что и у людей.

Главной целью профессора было понять, как работает мозг собаки и заглянуть в мысли этих животных. Объектом изучения стал его же пес Калли, черный терьера родом из Аппалачей.

Через несколько месяцев исследований с использованием МРТ, Бернс получил целую карту активности мозга собаки, которая и помогла ему определить, какие его участки задействованы в определении знакомых и не знакомых Кали собак и людей. На удивление профессора, этот участок, "хвостатое ядро" (caudate nucleus), который находится между стволом мозга и его корой, одинаковым оказался как для собак, так и для человека.

У людей хвостатое ядро, содержащее множество допаминовых рецепторов, главенствующую роль играет в определении вещей, доставляющих удовольствие – любовь, деньги, вкусная еда. У собак данный участок активизируется, реагируя на еду, а также на запах знакомого человека.

Между тем, исследователь не совсем уверен, что данный факт доказывает наличие собачьей любви, но ясно одно: вид и запах знакомого человека у наших питомцев вызывает позитивные эмоции – что указывает на присутствие функциональной гомологии людей и собак.

Способность животного испытывать такие позитивные эмоции, как например, любовь и привязанность, означает, что у собак уровень чувствительности сопоставим с уровнем чувствительности ребенка.

Это открытие, как отметил профессор Бернс, должно полностью изменить отношение к собакам, являющимся в настоящее время собственностью хозяина.

У животных есть чувства?

Люди часто считают проявлением чувств такие действия животных как, например, отсутствующий взгляд белого медведя в зоопарке, предполагая, что он грустит, или взгляд из-под лобья собаки, которая опрокинула ведро с мусором и выражает, таким образом, стыд. Но ученые пока еще не определили, означают ли действительно

Где живет совесть

По данным научных сотрудников Оксфордского университета, в мозге человека есть отдел, отвечающий за совесть. К таким выводам они пришли после исследования с участием 25 мужчин и женщин. Благодаря этому исследованию ученые хотели определить, является ли совесть чисто психологическим понятием или имеет четкое местоположение в коре мозга. После магнитно-резонансного исследования были получены сведения о префронтальных

Сканирование мозга покажет, насколько сильна любовь

Предсказать длительность отношений влюбленных и определить, насколько сильны их чувства теперь стало возможно благодаря сканированию головного мозга. Наблюдения ученых за мозговой деятельностью добровольцев, которые недавно влюбились, позволили им предсказать, останутся ли они вместе спустя три года. Изучив с помощью сканирования деятельность нейронов участников, исследователи смогли установить, достаточно ли прочны чувства даже страстно влюбленных молодых людей, чтобы иметь долгосрочный характер.