29/09/2013

В Аравийском море возник новый остров

Недалеко от берега в Аравийском море в юго-западной части Пакистана в регионе Белуджистан, появился новый остров, что подтверждают четкие снимки спутника, запущенного в рамках программы Pleiades, которая, начиная с 2000 года, ведется под руководством французского космического агентства CNES.

Данные спутниковой системы зондирования Земли позволили ученым установить точные размеры грязевого холма.

Остров, общая площадь которого составляет 22,726 квадратных метров и диаметр 30 метров, возвышается над уровнем моря от 6 до 12 метров.

Участок суши возник возле морского порта Гвадар (Gwadar) после того, как в этом регионе произошло сильное землетрясение магнитудой 7.7 баллов.

Ученые отмечают, что, вероятнее всего, интенсивные толчки потрясли устоявшиеся на дне моря осадочные породы и газ, которые поднялись на поверхность в виде грязевого вулкана.

Образовавшийся остров просуществует недолго. Со временем океан, стирая мягкие осадочные отложения, разрушит его так же, как это происходило с другими островами, которые образовывались в результате землетрясения.

Программа Pleiades – это масштабный проект французского космического агентства, который включает в себя два спутника способных фиксировать на Земле даже объекты размером около 50 сантиметров.

Спутники были разработаны крупнейшей европейской космической компанией Astrium, и французской компанией Thales Alenia Space.

Оригинал (на англ. языке) bbc.co.uk Перевод: М. Гончар

На Земле сформировался новый остров

Новый остров в Красном Море, представляющий собой бугор из лавы и пепла длиной около 600 метров сформировался в результате извержения подводного вулкана, которое произошло в средине декабря. Как известно, каждые несколько лет на поверхности мирового океана образуются новые участки суши вулканической природы, тем не менее, не все они способны противостоять сильным волнам и ветру. Поэтому, первоначально ученые предполагали, что такой остров просуществует недолго

Новый остров Японии резко увеличился в размерах

Образовавшийся из-за последствий действующего вулкана японский остров буквально за 4 месяца увеличился в семьдесят раз, сообщают средства массовой информации со ссылкой на официальный источник. Такие сообщения СМИ предоставили представители службы безопасности моря, проведя несложные замеры с использованием нескольких вертолетов. Отметим, что новейший остров страны восходящего солнца появился в конце третьего квартала 13-го года вследствие извержения вулкана, находящегося под глубокой толщей воды близ архипелага Окасавара. Напомним, что размер

Остров, появившийся в Японии при извержении вулкана, вырос

Новорожденный остров стал результатом вулканической деятельности в водах Тихого океана и выбросов вулканической магмы и пепла. 20 ноября в результате вулканического подводного извержения неподалёку от архипелага Огасавара образовался новый остров, который к сегодняшнему дню успел вырасти в 3,7 раза. Он появился из-за подводного вулкана на Тихоокеанском дне и выбросов магмы и вулканического пепла. Первоначальный его диаметр равнялся двумстам метрам, а высота — двадцати метрам.