05/05/2011

Следы борьбы обнаружены на останках древних морских чудовищ

Глубокие следы на челюсти морских рептилий возрастом 120 миллионов лет подсказывают ученым, что жизнь в древних полярных океанах была совсем нелегкой. Зажившие укушенные раны были сделаны, по всей видимости, представителем того же самого вида. Такие повреждения проливают свет на общественное поведение вымерших морских созданий, живших во времена динозавров. Находка подробно будет описана, в следующем выпуске журнала "Acta Palaeontologica Polonica".

Обнаруженный в отдаленной пустыне около города Марри в северной части штата Южная Австралия, ископаемый скелет принадлежал ихтиозавру, морской рептилии наподобие дельфина, которая жила в век динозавров. Ихтиозавры были быстро плавающими хищниками, которые питались в основном рыбами и кальмарами. Взрослые животные достигали около шести метров в длину и имели головы продолговатой формы с зубами (свыше 100) похожими на крокодильи.

Во времена, когда жили ихтиозавры, континент Австралия все еще был соединен с континентом Антарктика и находился намного южнее, чем сегодня, когда он расположен близко к южному полярному кругу. То, что теперь представляет собой засушливые травяные угодья, было тогда дном широкого внутреннего моря с водой морозных температур и даже огромными сезонными айсбергами.

Удивительное открытие ископаемого ихтиозавра с хорошо сохранившимся следом укуса на кости его нижней челюсти было сделано в течение тщательной очистки и переборки его скелета в научной лаборатории. Подтверждение быстрого заживления указывает на то, что животное выдержало атаку и продолжало жить еще в течение нескольких лет.

Древние морские чудовища

"Патологические следы на древних ископаемых костей и зубов дают уникальное понимание о жизни и общественном поведение вымерших животных" – сообщает Бенжамен Кир (Benjamin Kear), один из авторов анализа, принимавший участие в Программе Палеобиологии в Университете Упсала. "Прежде о таких находках ихтиозавров редко сообщалось".

Размер и расстояние следов сделанных зубами соответствуют любым потенциальным хищникам или жертве. Скорее всего, они принадлежат другому взрослому ихтиозавру, предполагая тот факт, что раны были нанесены во время борьбы за пищу, самку или территорию. Укус на лице является распространенной формой общественного взаимодействия наблюдаемого у животных сегодня и часто направлен к оппоненту с малоразвитыми челюстями.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар