04/09/2013

Эстонские ученые клонировали теленка с генами человека

В Эстонии ученые представили общественности теленка, который впервые был клонирован в этой стране. Теленок по кличке Юуни появился на свет в конце июня. Особенность животного заключается в том, что в его геном внедрен человеческий ген гормона роста. В будущем, когда теленок станет большим, исследователи смогут получать особое молоко, которое будет использоваться в фармацевтической промышленности, сообщили создатели генно-модифицированного животного.

Теленка впервые показали в Тарту. В проекте принимали участие Тартуский университет, Аграрный университет, а также Центр развития технологий репродуктивной медицины. Финансовая поддержка в разработке технологии клонирования и получения медикаментов из трансгенных телят была оказана Фондом развития предпринимательства EAS, передает РИА Новости со ссылкой на Эстонское телевидение.

Будучи взрослой коровой, клонированный теленок сможет давать молоко, обогащенное гормоном роста, который впоследствии, выделив из молока, можно будет применять в фармацевтике. Это в свою очередь позволит снизить в значительной степени стоимость производства лекарств, а также повысить качество медицинских услуг.

«Человечество давно находится в поисках источников лекарственных средств природного происхождения, – объяснил Майт Классен, ректор Аграрного университета. – Наконец, мы стали намного ближе к тому, чтобы отыскать путь к созданию управляемых натуральных препаратов лечебного действия. Клонирование теленка в данном контексте является огромным достижением».

Лекарства вредят престарелым людям

Учеными сделано заявление, что при приеме некоторых лекарственных препаратов, пожилые люди сильно страдают физически, потому что, это формирует неблагоприятный побочный эффект. Для установления этого необычного факта, группой ученых был проведен комплекс исследований, после которых и стало известно об опасности, которую несут в себе медпрепараты. Эксперты подчеркнули, что многие виды лекарственных средств увеличивают даже процент нарушения метаболизма, а это для человека крайне важно и значимо

Ученые нашли способ использовать гормон роста для создания препаратов от диабета и рака

Международная команда – возглавленная специалистами из Кливлендского Университета — обнаружила, что гормон, который по идее контролирует рост человека, может также использоваться, для лечения таких болезней как диабет и рак. Специалисты под руководством Майка Уотерса, профессора из Института Молекулярных и Биологических наук, сообщали о результатах в популярном журнале Наука 9 октября 2014 года.

FDA одобрило новый препарат для лечения эректильной дисфункции