27/08/2013

В Америке нашли самый древний глобус

Ученые утверждают, что им удалось обнаружить древнейшую модель мира – старинный глобус, изготовленный из двух частей страусиных яиц в начале 16-го века во Флоренции. На глобусе изображены Европа и весьма размытые сведения о Северной и Южной Америке, представленные исследователями и такими европейскими мореплавателями, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Поверхность глобуса украшена рисунками с различными животными, переплетениями волн, на ней даже изображен моряк, корабль которого потерпел крушение.

Первоначально ученые выразили скептицизм по отношению к находке, так как данные о конкретной дате происхождения, географии, а также происхождении предмета отсутствовали. Но подобные открытия бывают крайне редко. Чем больше сведений появлялось у ученых о находке, тем больше возникало у них вопросов. Дата создания предмета была установлена исследователями при помощи компьютерной томографии по углероду и по анализу красок и чернил. Таким способом они узнали время их нанесения. Ученые также выполнили географический, картографический и исторический анализ.

На глобусе из страусиного яйца Азия изображена в виде выступающего на Юг большого полуострова, что свидетельствует о влиянии Генрика Мартеллуса, известного немецкого картографа, работающего во Флоренции. Создатель глобуса пока неизвестен, однако ученые подозревают, что данная модель мира, по всей вероятности, связана каким-то образом с мастерской Леонардо да Винчи. Причиной таких предположений стало присутствие некоторого сходства между нарисованным на глобусе судном и иллюстрациями художника, который был хорошо знаком с Леонардо.

Ученые рассказали, с какой целью создали самый мощный на Земле лазер

Разработанный инженерами из Китая лазер является самым мощным устройством среди всех существующих. Краткий анонс лазера, сделанный китайскими инженерами, вызвал бурные споры относительно использования устройства. Первые данные о созданном китайцами лазере появились в сети два месяца назад. Известно, что лазер обладает способностью к выдаче импульса в два триллиона ватт. Существенной недоработкой устройства является короткий отрезок

Астрономы вновь зарегистрировали необычный сигнал

Ученые в области астрономических исследований из центра «NASA» получили необычный сигнал, отправленный с расстояния 240 миллионов световых лет. По предварительным данным, отправка сигнала производилась из области в непосредственной близости к созвездию Персея. Необычный сигнал, согласно предварительному анализу, был очень импульсивен, в результате чего его ученые смогли зафиксировать его только в рамках отдельного диапазона по длине рентген волн.

ESA опубликовало видео грозы, снятое с борта МКС