16/07/2013

В Польше найдены захоронения вампиров

В Польше недалеко от города Гливице во время строительства дороги, были обнаружены останки человеческих скелетов, захороненные необычном образом.

Археологи, прибывшие на место находки, отметили, что головы покойников перед погребением были отсечены и помещены у ног покойников. Согласно сведениям специалистов, подобный ритуал проводился с целью предотвращения воскрешения мертвецов.

В начале христианства, как отмечают исследователи, практика обезглавливания усопших была широко распространена в славянских странах. Такому обряду подвергали тела умерших, которых при жизни считали вампирами. После отсечения головы вампир уже не сможет подняться из могилы и причинить зло окружающим, согласно древним поверьям.

Маттео Боррини, судебный антрополог рассказал, что раньше существовало и множество других странных методов борьбы с «кровопийцами».

Например, в Венеции в XVI веке женщину, которая умерла от чумы, похоронили, вставив между ее челюстями кирпич. Итальянцы верили, что такой способ не позволит покойнице питаться кровью человека.

Еще одним примером борьбы с нечистью стали два скелета, обнаруженные в Болгарии в 2012 году, которые были прикованы к земле металлическими прутьями.

«Истории о вампирах придуманы главным образом сельскими жителями, которым не знаком процесс разложения тела после смерти. Они иногда видели кровь, выделявшуюся изо рта трупа, которая якобы свидетельствовала о недавней трапезе «вампира». В действительности же такое явление спровоцировано гниением и вздутием живота, из-за чего кровь выходит в ротовую полость. — Данные процессы хорошо изучены всеми современными врачами и сотрудниками моргов, но в Европе в средние века они считались явными признаками существования вампиров», — объяснил научный обозреватель Бенджамин Рэдфорд.

Кроме того, учёные отмечают, что возраст захоронения польских «кровососов» пока не установлен в виду отсутствия на скелетах каких-либо отличительных признаков: украшений, пряжек, пуговиц и т. д.

Ученые восстановили ДНК тысячелетнего викинга

Ученые смогли извлечь из скелетов древних викингов оригинальную ДНК, не смешанную ни с каким "лишним" генетическим материалом.

В Италии раскопали скелет мамонта возрастом 1 млн лет

Итальянские палеонтологи из Университета Перуджа в ходе научной экспедиции под руководством Марко Черина (Marco Cherin) обнаружили скелет мамонта, сообщает местное издание The Local со ссылкой на Il Messaggero. Возраст находки предположительно составляет 1 миллион лет. Палеонтологи проводили раскопки в центральных областях административного региона Италии – Умбрии. Эти территории широко известны миру своими ценными археологическими находками. Ученые обнаружили там всего более 200 скелетов таких животных, как зубры, гепарды и бегемоты

Современные люди поселились в Юго-Восточной Азии 60 тысяч лет назад

Антропологи Иллинойского университета (США) нашли на севере Лаоса в Урбана-Шампейн останки кроманьонцев, древнейших Homo sapiens, когда-либо найденых на територии Юго-Восточной Азии. Антропография находки была опубликована журналом Proceedings of the National Academy of Sciences. Останки были найдены на вершине горы Паханг в пещере Тампалинг, на глубине около 2 метров. В отложениях периода плейтоценовой эры антропологи нашли части черепа и верхнею челюсть принадлежавших человеку современного вида.